Светлана Мисюра: «Любой талант начинается с действия»
Художник Светлана Мисюра талантливо визуализирует свои фантазии, радуя и вдохновляя поклонников своего творчества чудесными картинами. Главный вектор творчества Светланы - анималистика. Животные на её полотнах
обладают буквально фотографической точностью, грацией, обаянием, невероятно доброй энергией и мощной созидательной силой. Художник идёт в ногу с динамичным временем и выпускает свои произведения не только в форме стандартных картин, но и в виде принтов на одежде и предметах интерьера. Кроме того, работы Светланы несут важный экологичный и нравственный смысл - обращают внимание на стремительно сокращающиеся популяции некоторых видов животных. Светлана смотрит на животных, как на существо, равное человеку, а в чём-то более совершенное. Своими работами Художник помогает увидеть красоту животного мира и почувствовать их энергию.
О жанрах и техниках живописи, о непрерывном диалоге с Музой, творческих кризисах и жизненных приоритетах Светлана рассказала в этом интервью.
В наше непростое время, когда вокруг там много агрессии и апатии, положительные эмоции всем нам необходимы, как воздух. Ваши картины заряжены позитивом, оптимизмом, радостью жизнь и умением видеть прекрасное вокруг себя. Что для Вас является источником вдохновения?
Самые простые вещи и события. Весь мир вокруг бесконечно вдохновляет! Причём невозможно предугадать, что, например, может меня вдохновить в следующее мгновение на целую серию картин. Я вообще человек увлекающийся, и "муза" всегда где-то рядом.
Как рано Вы почувствовали в себе художественные наклонности и что бы могли порекомендовать тем, кто мечтает научиться рисовать, но боится, что у него не получится.
Удивительно, но, если честно, я их в себе не ощущала. Да, конечно, в детстве я что-то рисовала, как и все дети, но дальше школьной программы или небольших зарисовок в блокноте это не шло. Мысли, что у меня могут быть или есть какие-то способности в этом плане, не возникало. Соответственно, необходимости развивать их - тоже. Но уже в сознательном возрасте я однозначно хотела уметь красиво рисовать, восхищалась красивой живописью и расстраивалась, что не умею также. Пока не взяла в руки кисть, краски и не начала самостоятельно пытаться что-то делать ими.
На собственном примере знаю - не надо бояться, что не получится: нужно брать и делать. Любой талант начинается с действия. А уж рисунок и живопись - это та сфера, где всё решает ежедневная практика, а не наличие способностей.
Вы не побоялись сменить стабильную экономическую сферу на нестабильную творческую. Тяжело было решиться в корне изменить свою жизнь?
Тяжело. Это был достаточно длительный трансформационный период в моей жизни. Но если ты явно перестаёшь развиваться в какой-то сфере, в каком-то деле, если душа, что называется, тянется к чему-то другому - однозначно пора что-то менять!
Почему главный вектор Вашей деятельности - именно анималистика?
Мы живем в мире, полном удивительных, невероятных, прекрасных существ, нам очень повезло! Люди привыкли воспринимать это как данность, как что-то обычное. А для меня животные - это настоящее чудо природы Земли, которое, к сожалению, сейчас под угрозой.
Каких животных больше всего в Вашем портфолио? Почему именно они?
Среди моих работ преобладают представители кошачьих и совиных. Есть в них что-то интересное, загадочное, иногда даже мистическое, и одновременно милое. Мне очень нравятся эти виды животных.
В каких техниках Вы рисуете?
Масляная живопись. Техники иногда быстрые, как например, "алла-прима" или пастозная живопись, иногда более кропотливые, как лессировка и прочие старинные техники.
Как Вам пришла идея выпускать свои картины не только в виде полотен, но и в виде репродукций и принтов на предметах одежды, интерьера.
Это даже не моя идея, а скорее современная тенденция. Конечно, далеко не все изображения целесообразно использовать в качестве принта, но так как у меня много картин с животными, они просто идеально вписывается в качестве рисунка на одежде и предметах обихода!
Расскажите о серии картин, в которой Вы объединили жанры анималистики и натюрморта.
Это два моих любимых жанра. Скорее всего, и в дальнейшем моём творчестве будут преобладать именно анималистика и натюрморты. Наверное, не только у меня домашние питомцы норовят стянуть что-нибудь вкусное, это и послужило идеей для подобного сюжета.
В последнее время Вы работает над картинами, на которых изображены дикие животные, популяции которых на планете стремительно сокращаются. Что, на Ваш взгляд, нужно делать, чтобы остановить этот процесс.
Да, около двух месяцев работы было посвящено животным, находящимся под угрозой вымирания. В нашем, казалось бы, разумном мире, сознательный, на первый взгляд, человек чаще всего сам продолжает истреблять животных, причем крайне редких. Браконьерство не удаётся остановить, а значит, для борьбы с ними в каждой стране на законодательном уровне должны быть введены намного более строгие меры пресечения и наказания. Да и охоту как таковую пора полностью запретить на абсолютно всех животных, без каких-либо исключений. Сейчас охоту запрещают тогда, когда выясняется, что популяция под угрозой. И конечно, в силах каждого человека беречь природу. Сейчас это становится всё более необходимым и важным.
Сейчас многие подвержены в том числе творческим кризисам. Сталкивались ли Вы с таким?
К счастью, нет. И не совсем понимаю, какой может быть кризис, когда ты занимаешься любимым делом. Могут быть лень или не тот настрой, могут быть какие-то рамки, в которые ты сам себя загнал, могут быть какие-то ожидания, когда ты, например, пишешь картины исключительно для того, чтобы продать, а их не покупают. А что такое отсутствие вдохновения и, как следствие, творческий кризис - нет, не знаю. Искренне считаю, что художникам по призванию, которые просто не могут не писать, не рисовать - не знакомы серьёзные творческие кризисы.
Что самое сложное в Вашей профессии?
Не опускать руки. Творческие люди часто эмоциональны, порывисты, переменчивы. К тому же и сам род деятельности редко отличается постоянством. Любое творчество - это всегда что-то вариабельное, изменчивое. Успех порой чаще, чем где-либо еще, сменяется застоем или неудачей. И вот тут важно, несмотря ни на что, продолжать оставаться вдохновляющимся и вдохновляющим. Это и сложно, наверное, для многих.
Есть ли у Вас в планах участие в выставках, сотрудничество с дизайнерами одежды и интерьеров? Открыты ли Вы к таким коллаборациям?
Да, для сотрудничества подобного рода я всегда открыта. Выставок оффлайн в самое ближайшее время нет в планах.
«Сер был бы шар земной, без тех, кто живет Мечтой!» Вас можно назвать мечтателем или Вы скорее реалист?
Я оптимист точно. И, конечно, мечтатель, но без фанатизма. Каждая мечта должна в определённый момент становиться целью, к которой ты двигаешься. Мечта это прекрасно, но мечта без действия, без шагов к ней - ничто.
Как сохранять гармонию и хорошее настроение вопреки негативным новостям?
Заниматься только любимым делом. Вовремя отключать поток новостей. Переключать внимание. Обычно как раз после череды негатива начинаешь больше замечать рядом красивое, доброе, по-настоящему ценное.
Беседовала Юлия Бурулева