Интервью С Евгением Филатовым (the Maneken)
С какими поп-исполнителями ты сейчас работаешь?
Сейчас мой главный студийный проект – дебютный альбом Джамалы. Мы полгода работаем над ним, уже написано 8 песен. Впервые мне на сто процентов комфортно работать с артистом. Помимо общего музыкального видения, мы еще и дружим. Я полностью разделяю все идеи, которые идут от Джамалы и стараюсь выжать из них максимум. Она приходит ко мне в студию, начинает что-то наигрывать на фортепиано, напевать, мы это анализируем, разбираем, а потом я вношу свои профессиональные коррективы. С уверенностью могу сказать, что я для нее не композитор-песенник, а классический саундпродюсер, который просто добавляет шарм и стиль в ее собственную музыку. Такой вид сотрудничества я тоже очень приветствую. Джамала - очень талантливый человек, мне хочется, чтобы она полностью самовыразилась, а я сделал так, чтобы ее песни звучали максимально вкусно.
Кроме Джамалы я сотрудничаю со Светланой Лободой, сейчас мы делаем новую песню «Революция». Также работаю с начинающей певицей Юлей Нельсон. Она делает качественную поп-музыку, не похожую на формат, который навязывается последние 10 лет.
С кем из знаменитостей ты хотел бы поработать в будущем?
Хотел бы попробовать с молодыми российскими исполнителями. Мне нравятся электронщики Swanky Tunes, которые недавно получили Russian Dance Music Awards. Cейчас они больше пишут диджейскую музыку, хотя их первый альбом звучал по-французски, с элементами french touch, а это направление мне очень близко. Я общаюсь с Антоном Севидовым из группы Tesla Boy, он пишет музыку с ярким привкусом синти-попа 80-ых. Сам пишет песни, делает аранжировки, в общем, занимается практически тем же, что и я.
А из российских поп-исполнителей, ты можешь кого-то отметить?
Было предложение от Александра Панайотова о совместной работе в связке музыкант-певец. У него большой потенциал. Мне кажется, они с Ларисой Долиной сошлись во взглядах на джаз, неважно какую музыку они поют по телевизору. С самой Ларисой Долиной тоже было бы интересно поработать. Я бы также сделал что-то совместно с певицей Валерией. Когда-то у нее вышел замечательный альбом с песнями «Cамолет» и «Обычные дела». Я тогда первый раз заметил на альбоме российского исполнителя работу саундпродюсера. Сейчас многие стремятся добиться «западного» звука, эдакого pop - R’n’B. Это хорошая тенденция, заставляет двигаться вперед. Например, на украинском рынке много аранжировщиков и композиторов, у которых давно сформировались клише, и они уже второй десяток лет «закатывают консервы» и не прогрессируют.
А если говорить о наших рок исполнителях?
Соверменная российская рок-сцена сформирована такими исполнителями как Земфира, «Мумий Тролль», «Би-2». Если говорить о «Мумий Тролле», его главный фокус, на мой взгляд, заключается в «Маяковском сленге». Т.е. с одной стороны это абракадабра, а с другой стороны слушатель может нарисовать себе любую картинку. Вот лирика Земфиры по-настоящему рвет мозг. Я считаю, что ей заслуженно дали премию за лучшую поэзию. Вообще-то, я не очень разбираюсь в российской рок-музыке. Она все-таки сильно отличается от европейской и американской. Там мне как-то проще понять для себя - хорошо это или плохо.
Твои альбомы различны в своей музыкальности, в каком стиле ты будешь двигаться дальше?
Первый альбом First Look был «в одежде» соул, фанк, джаз и полностью состоял из авторских композиций. На макси-сингле Watching You, который вышел вторым, были чисто электронные треки. Это т.н. диджейская музыка, house и tech house. На этом макси-сингле есть и совместные композиции с другими артистами, в том числе с Полиной Гриффитс, Томасом Невергрином. В начале осени выйдет следующий макси-сингл, на котором будут песни в стиле синти-поп 80-х. На нем выйдут Sunbeam Girl и Searchin’ My Way, которые уже звучат на радио и ТВ. А следующим шагом будет второй долгоиграющий альбом, на котором будет записано нечто среднее между современным роком и электронной музыкой. Кстати, соавтором песен на этом альбоме выступит известный британский режиссер Чарли Стэдлер.
Какие направления в музыке ты сейчас осваиваешь?
Я продолжаю увлекаться диджейской культурой. Танцевальная музыка создается по другим канонам, но эмоции в ней тоже передаются. Может, не такие, как в роке, но в house и techno музыке есть что-то, что заставляет тысячи людей отрываться и веселиться ночи напролет. Мне это по-прежнему интересно. Все, что я делаю на i.m.table, связано с tech-house, techno и house. Когда я выступаю с группой – это, в первую очередь, нью-фанк и нью-диско. Сейчас я много экспериментирую с синтезом элементов рок-музыки и электронной музыке в широком смысле этих терминов. И, конечно, во время работы над альбомом Джамалы мы погружаемся в соул и джаз.
Мы слышали, что сейчас ты сотрудничаешь с Уолтером Афанасьевым – продюсером Майкла Джексона?!
Уолтер – один из наиболее известных саундпродюсеров и композиторов в американской поп-музыке. Его самые известные работы были не с Джексоном, а с Мэрайей Кэрри и Селин Дион. Он сделал с ними, наверное, пару десятков хитов, в том числе Without You Мэрайи Кэрри и саундтрек «Титаника» My Heart Will Go On в исполнении Селин Дион. Если просто перечислять топ-артистов, с которыми он работал, этой займет минут 10. Мы с ним познакомились через Джамалу. Она была у него в июне, потом он прилетал в Киев, а теперь вместе с Джамалой собираемся осенью ехать к нему на студию в Лос-Анджелес. Я еду в качестве ее саундпродюсера и аранжировщика. Возможно, параллельно появятся и проекты из Америки . В общем, сейчас у меня есть шанс проявить себя и на американском рынке.
А с кем из американских артистов ты будешь работать?
Варианты есть, но пока не скажу, самому страшно… Когда все подтвердится, вы об этом обязательно услышите.