Недетские Глаза Африки
Имя этой болезни – столбняк. Ежегодно он уносит тысячи жизней молодых матерей и их новорожденных детей, появившихся на свет в самых неблагополучных местах нашей планеты. Там, где медицина – это роскошь, а смерть младенцев – привычное явление. В этих странах столбняк является почти таким же частым заболеванием, как в России – грипп.
При появлении ребенка на свет, когда перерезается пуповина, столбняк проникает в организм через открытую рану и убивает мать и ребенка. Мучительная смерть от болезни, против которой давно создана вакцина – настоящая трагедия.
Одной из таких неблагополучных стран, где по-прежнему свирепствует столбняк, стала Демократическая Республика Конго, которую Владимир Широков посетил в начале сентября. Вместе с Оксаной Федоровой, Послом доброй воли ЮНИСЕФ, и группой российских журналистов, он побывал в эпицентре человеческой беды. Фотографии, сделанные во время путешествия и представленные на суд публике в «Европейском» ТРЦ – это своеобразный рассказ Владимира Широкова о болезни, ее последствиях и борьбе с ней.
Презентация фотопроекта вызвала широкий интерес представителей российского бомонда, журналистов, общественных деятелей.
Так, среди гостей были замечены солистка группы «Тутси» Ирина Ортман, певица Юлия Михальчик, солистка группы «Фабрика» Ирина Тонева, телеведущая Татьяна Геворкян, певица Виктория Дайнеко, солистка группы «Куба» Александра Балакирева, теле- и радиоведущая Ольга Шелест, актриса и телеведущая Аврора, участники группы «Игра Слов» Андрей Кутила и Мила, художник Данила Федоров, участница группы HI-FI Катя Ли, Степан Михалков с супругой и многие другие. Подобный резонанс неудивителен – ведь открывшаяся выставка отличается от других похожих мероприятий тем, что она не только рассказывает нам о человеческой беде, но и напоминает о том, что каждый из нас может сделать для того, чтобы помочь людям справиться с ней.
Поездка российской делегации в ДРК стала частью масштабной программы по борьбе со столбняком, проходящей по инициативе ЮНИСЕФ и торговой марки Pampers. Цель программы – обеспечить вакцинами, а значит спасти от столбняка максимальное количество людей, проживающих в странах третьего мира. Вакцины покупаются на средства, вырученные от продажи подгузников Pampers: 1 проданная упаковка = 1 вакцина, 1 вакцина = 1 спасенная жизнь.
Этой осенью совместная программа ЮНИСЕФ и Pampers по предотвращению столбняка у новорожденных и их матерей стартует в России. В период с 1 октября по 31 декабря 2008 года в магазинах будет продаваться продукция Pampers со специальным логотипом ЮНИСЕФ, приобретая которую каждый из нас может спасти как минимум одну человеческую жизнь.
Выставка Владимира Широкова будет открыта для всех желающих на 4-ом этаже «Европейского» ТРЦ до 11 ноября. После этого она отправится в Санкт-Петербург.