Тимати: "Я Голодный!"
Тимати, он же Тимур Юнусов, молодой парень, сумевший воплотить в жизнь взрослые амбиции. Кроме того, что он сын богатых родителей и ухоженное лицо русского гламурного рэпа, Тим еще владелец клуба, ресторана, своей линии одежды, а с недавнего времени – и начинающий актер. К концу лета будет готова книга. И все это, по его уверениям, на собственные, кровно заработанные деньги.
Что ты чувствуешь, когда тебя фотографируют?
По-разному. Все зависит от моего состояния души на данный период.
Ну, в основном, это что – немного радости, гордость?
Другое. Это работа. Чтобы получилась хорошая фотография, нужно правильно энергетически зарядиться. Соответственно, нужно выработать эту эмоцию, подумать о чем-то, сгруппировать мышцы лица и тела в нормальную композицию.
О чем ты думал только что во время съемки?
Честно? Хотел спать. Очень.
У тебя уже началась звездная болезнь?
Мне кажется, она у меня не прекращалась с рождения.
Это и есть твой стимул к развитию?
Не. Мой стимул – это воплощение в жизнь моих амбиций, идей и мечтаний.
Мечтаний каких?
Любых. Хотел собирать шумные тусовки – начал заниматься клубами, потом открыл свой (B-Club. – Прим. ред.). Захотел открыть ресторан – получилось (Black October. – Прим. ред.). Мечтал сняться в кино – пожалуйста. Мечтал читать рэп – начал читать рэп. Хотел быть популярным – стал.
Скажи, а не скучно, когда все так легко получается?
Это я так перечислил легко.
И все же у тебя все довольно быстро вышло.
Ну если учесть, что мне 23 года, то, наверное, гораздо быстрее, чем у многих. Почему? Не знаю. Боженька так распорядился. Я много работал. Родители много дали – воспитали правильно, гены хорошие.
Правильно воспитали – это как?
Они не сделали меня мажором. Притом что, когда я родился, мой отец «стоил» столько, что я мог уже вообще ничего не делать всю жизнь и дети мои еще жили бы – не тужили. Отец был прав в том, что не жалел денег на образование – я всегда учился с лучшими преподавателями, в лучших колледжах. Но на карманные расходы он мне ничего не давал. Не покупал вещи, не давал водителя, охрану.
Сам зарабатывал?
Да, чем только не занимался. Первые бабки я заработал на оформлении заказов в МакДональдсе. Он только открылся (но не первый на Пушкинской, а второй – на Проспекте Мира), и туда стояли страшные очереди. А у нас на Проспекте Мира была прихвачена охрана (мы ей приплачивали), и мы подбегали к подъезжающим машинам, конструктивно предлагали сэкономить 2 часа времени и записывали заказ. Затем пролезали за кассу, где у нас был свой человек, который паковал все, что нужно. И если заказ составлял, грубо говоря, 50 рублей, 8 нам давали сверху. Потом пошла волна скейтбордов. Мы ездили в Питер на ролико-подшипниковый завод, закупали там подвески, в Москве на фабрике мебели заказывали доски определенной формы – собирали первые скейтборды, продавали. Параллельно мыли машины. Позже возникли занятия поопасней и потяжелей.
Получается, вся твоя рабочая деятельность стартовала с тусовки?
С тусовок, с улиц, со двора. Меня всегда отпускали гулять столько, сколько я хочу, если я хорошо учился. Поэтому днем до 5 вечера я учился, а потом проводил время с приятелями на улице. И уже что-то свое поднимал.
Подожди, но кто же тогда мажор, если не ты?
Двадцатилетний мальчик, который ездит на шикарной машине, тратит деньги и хорошо живет, – совсем необязательно мажор. Мажор – тот, кто живет за счет родителей. Я не помню, когда я последний раз брал у родителей деньги. Скорее я им чаще подарки делаю.
Родители не участвовали в твоей клубно-ресторанной истории?
Нет. Это все мое. И первый проект «B-Club». Меня многие спрашивают: «Хорошо, ты открыл клуб, но на него нужны тысячи, миллионы долларов. А где ты их до этого заработал?». То есть им интересно прям порыться в моих доходах.
Завидуют тебе? Как реагируешь?
Конечно, завидуют. Злорадства не чувствую. Мне параллельно. Но дело не в этом. Дело в том, что у меня три курса Высшей школы экономики (факультет Международной экономики и финансов), а также время, проведенное в компании моего отца. Все это заложило во мне какие-то бизнес-основы. Плюс вся моя команда очень образованная. И первые деньги, которые мы взяли под «B-Club» (помимо моих партнеров), были кредитные. Мы просто оформили кредит в банке, грамотно все расписали, вернули деньги за год и стали зарабатывать. Вот так оно как бы все и делается. В моей команде все очень образованные, перспективные, молодые, голодные люди. Когда человек голодный, он хочет зарабатывать и работать, а если он сытый, ему с детства дают машину, водителя, вещи, возят отдыхать – у него нет стимула.
Ты говоришь о духовном голоде?
Нет, я голодный и в духовном, и в материальном смысле. Мне постоянно мало. Грубо говоря, я вырос из одного круга, пошел в другой. Всегда есть люди, на которых я смотрю и понимаю, что мои деньги по сравнению с их деньгами маленькие. Поэтому я хочу заработать еще больше.
Среди твоих друзей есть необеспеченные люди?
Нет, абсолютно. У меня вообще друзей мало. А те, что есть, все с достатком, потому что росли со мной, и делали со мной одно дело.
Объясни для тупых, что у нас сейчас популярно – рэп, хип-хоп или r"n"b? И чем они различаются?
Хип-хоп – это культура, рэп – это стиль «rhythmical american poetry», жесткий речитатив, r"n"b – это rhythm & blues, а не rich & beautiful – тот же рэп, но предполагающий больше мелодий и вокальное исполнение.
А еще я тут узнала, что рэп – это, оказывается, аудиодикломация. То есть некое сообщение людям, наложенное на музыку.
Смысл обычной песни – тоже сообщение, любовное или еще какое-то, наложенное на мелодию. Не, это ерунда.
Разве рэп не самый смыслонасыщенный и поэтически едкий относительно других песенных жанров?
Да. Потому что когда читаешь рэп, за трехминутный трек ты произносишь гораздо больше слов и закладываешь больше информации, нежели в вокальной песне.
С течением времени как-то изменилось это «послание» в мировом рэп-пространстве и в твоем собственном творчестве? О чем начитывают у «них» и что сообщаешь ты?
В рэпе любые темы открыты. Есть разновидности. Скажем, мейнстрим хип-хоп, он более легкий, более понятный. Совсем другое дело – гангста-рэп, рэп кварталов и улиц. Есть рэп обо всем – человек может сказать в своих стихах о чем угодно, достаточно просто положить эту тему на бит с мелодией или без нее. Я могу рассказать о том, как проводил время в детстве, как полюбил девушку. Темы не изменились особо. Просто рэперы все больше и больше читают о любви, сексе и хорошей жизни, нежели о перестрелках и политике.
Кого из русских рэп-команд ты уважаешь?
«Баста» мне нравится, больше никто. У тех, кто прорвался и поднялся, темы совершенно другие. А те, кто в андеграунде, не могут преодолеть негативный барьер: они читают о том, как все плохо, о наркотиках. Какому жителю России охота слышать о проблемах? Вся жизнь в России – это огромная проблема каждый день. Пока ребята говорят об этом, они находятся «нигде», как только меняют темы, начинают занимать позиции в чартах. «Лига» читал о жизни, о проблемах, и где он был? Только спел «Будущие мамы, двигайте телами» – на экране везде замелькал. Все хотят видеть радостную картинку, красивых женщин, дорогие автомобили – никому неинтересны грязные кварталы, пивные бутылки и прочая будничная тоска.
В общем, матрица.
Ну не то чтобы. Просто все хотят позитива. Массам обламываться ни к чему, им и так грязи хватает.
Что ты слушаешь в машине?
Джаз-радио. Диски почему-то не слушаю уже второй месяц. Последний альбом «Басты» купил. А вообще пытаюсь абстрагироваться от русского хип-хопа.
Участие в реалити-шоу, рэп-творчество, свой ресторан, клуб, линия одежды, роль в кино – и все это в течение пары лет.
Разве что книжку не написал. Ты не сверхчеловек случайно?
Книга будет к концу лета. Но я не сверхчеловек. Просто у нас в России не принято выходить за рамки: если он певец – он поет, танцор – танцует. Я рассматриваю развлекательную индустрию гораздо шире. У меня есть свой бренд, популярный, завоевавший армию поклонников. И я знаю, как правильно делать что угодно. Как успеваю? Я мало сплю – все мои встречи-переговоры затягиваются часов до трех ночи, а просыпаюсь я в девять утра обычно, в десять уже на ногах. Никто не знает, сколько мне отведено на этом свете, поэтому стараюсь все успеть.
Часто об этом думаешь?
Это всегда у меня в голове сидит. Ничто не вечно под луной – раз, а во-вторых, никто не знает, когда что случится. Завтра всего уже может не быть. Я не строю великих планов, живу сегодня и думаю о том, что будет завтра и послезавтра.
Какой из проектов повлиял на тебя сильней всего?
Наверное, «Фабрика звезд». Три месяца я провел в закрытом помещении, практически не выходя, только раз в неделю выезжая в Останкино. В здании 24 часа в сутки работал такой софитовый свет, только в два раза ярче. Нет окон, нет стрелок часов. Три месяца я находился в полной прострации.
Странно, что ты не вспоминаешь свой кинодебют.
Да, кино мне понравилось очень. Если не больше всего, то точно наравне с выступлениями и концертами. Тем, что совсем другой, свой маленький мир, который живет по своим законам. Первые три-четыре дня я вообще не мог понять, что происходит.
Играл самого себя?
Ну, практически. Себя года три назад. Такое беззаботное детство.
Детство закончилось?
Частично. В детстве я ездил на метро, катался на скейтборде, бегал от скинхедов, бегал за скинхедами, получал от них, они получали от меня. Да, эти годы были более беззаботными, я искал себя, искал людей, близких по духу. Но возвращаться туда не вижу смысла. Я полностью доволен тем, что со мной происходит, и ничего бы не менял.