Джорджо Армани Продает Свой Модный Дом
Известный итальянский дизайнер Джорджо Армани, руководитель и основатель модного дома Armani, объявил о готовности продать свой модный бизнес. Вместе со знаменитой торговой маркой покупатель получит концерн по производству эксклюзивной одежды, аксессуаров, духов и косметики. Позднее господин Армани заявил, что пошутил насчет продажи модного дома. Участники рынка не исключают, что такие шутки могут быть элементом торга. Эксперты оценивают корпорацию Армани в 5 млрд евро, которая работает с 1975 года.
«Я готов продать тому, кто сделает мне самое выгодное предложение», – сказал Джорджо Армани германской газете Handelsblatt. Позднее он через пресс-службу передал, что его не так поняли - объявление о возможной продаже бизнеса было шуткой. Участники рынка считают, что такие шутки могут быть частью торга с заинтересованными корпорациями. В числе возможных покупателей эксперты упоминают французскую косметическую компанию L Oreal, которая уже имеет лицензию на производство духов Armani и сотрудничает с модным домом в области производства косметики.
Глава французской компании Жан-Поль Агон на прошлой неделе заявил, что не исключает еще большего сближения с итальянским модным домом. «Я ничего не исключаю, но это пока не значит, что у нас есть конкретный проект для господина Армани», – сказал господин Агон.
При этом сам Армани не подтвердил, что возможным покупателем станет французская компания. «L Oreal может стать партнером. Но если кто-нибудь предложит больше, то партнером может стать он», – утверждает кутюрье.
По словам Армандо Бранчини, директора консалтинговой компании Interсorporate, специализирующейся на анализе индустрии моды, слияние Armani c L Oreal было бы совершенно рациональным шагом. «Речь идет о двух превосходных компаниях, которые хорошо гармонируют. Косметика и мода имеют много общего. Кроме того, для обеих сторон важна культура бренда, престиж и качество», – говорит господин Бранчини.
Ранее Армани отвергал все предположения о предстоящей продаже основанного им модного дома. Между тем, как полагают многие отраслевые эксперты, продажа сможет гарантировать будущее империи моды. Сейчас перспективы бизнеса не ясны. У 72-летнего Армани нет детей, которым он смог бы оставить в наследство свое дело.
Одновременно выдвигались предположения, что компания все-таки останется в руках семьи Армани. В качестве возможной преемницы эксперты называли племянницу Джорджо Армани – Роберту Армани, которая работает дизайнером в компании своего дяди. В последнее время ее часто упоминают средства массовой информации, она мелькает в телевизионных программах и на показе Armani в январе выходила в финале на подиум.
Однако в связи с последним заявлением Джорджо Армани наблюдатели считают перспективу продажи его империи все же наиболее вероятным вариантом развития событий.
Всего на группу компаний Армани с годовым оборотом в 1,25 млрд евро работает почти 5 тыс. человек.
В последнее время, отмечают участники рынка, несмотря на свой возраст и отсутствие наследников, Джорджо Армани продолжал развивать свой бизнес. К эксклюзивной одежде, парфюмерии, косметике и аксессуарам господин Армани добавил разработанный им дизайн автомобиля. Полностью творение Армани именуется Mercedes-Benz CLK Giorgio Armani Design Car. Сотрудничество модельера с DaimlerChrysler продолжится. А с 2008 года в эмирате Дубай должен открыться первый в мире элитный отель Armani.
Подготовил Эльдар Бадырханов