«Юная любовь в пяти театральных измерениях»
В Москве прошел показ спектакля-урока
«Юная любовь в пяти театральных измерениях»: от театра Брехта до Станиславского
На днях на сцене театра «Модерн» прошел специальный показ спектакля «Юная любовь в пяти театральных измерениях». Постановка Светланы Горшковой — новая интерпретация бессмертного произведения Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта».
Знакомство зрителей с постановкой предварил показ короткого фильма о пяти основных мировых театральных школах. Этот короткий «ликбез» - часть образовательной части спектакля-урока.
Особенность этой постановки в том, что шекспировская трагедия представлена в пяти различных театральных традициях, зародившихся в разных странах мира и навсегда вошедших в историю театра. Спектакль состоит из пяти сцен, каждая из которых решена в стилистике одной из этих школ: театра Диониса (Древняя Греция), театра Кабуки (Япония), театра дель арте (Италия), театра Бертольда Брехта (Германия), а также в рамках отечественной театральной школы, разработанной Станиславским.
Автор идеи, постановщик спектакля Светлана Горшкова: «Спектакль рассчитан для семейного просмотра - для детей, которые хотят думать, мечтать, любить, а также для родителей, которые хотят донести до детей идеалы любви и добра».
В постановке задействованы молодые, подающие надежды актеры в возрасте от 13 до 18 лет: Ромео - Александр Трачевский (мюзикл «Алые паруса», МХАТ им.Горького), Меркуцио - Никита Москвитин (Детский музыкальный театр юного актера, сериал «Молодежка»), Парис - Архип Лебедев («Шпионский мост», «Зверополис») и др.
Большое впечатление на зрителей производит одна из самых эффектных сцен – сцена гибели Меркуцио и Тибальта. Постановщик фехтовальных сцен Виктор Мазуренко рассказывает: «Это была самая непростая постановка в моей жизни. Нам пришлось месяц заниматься фехтованием, чтоб дети смогли уверенно держать оружие в руках. Следующий этап – объяснить детям, что такое постановка боя, и как следует применить новые навыки к тому жанру, в котором они работают в конкретной сцене. Ведь если Ромео появляется в образе Пьеро, то он физически не может держать оружие! Он из другой системы, он повсюду видит только любовь! Только гибель близкого друга выводит его на другой уровень существования, заставляет его вероломно схватиться за рапиру».
Роль Ромео примерил Александр Трачевский: «Ромео - он романтик и лирик, и, в то же время, он безбашенный паренек готовый совершить какую-нибудь безумную вещь - в этом мы с ним расходимся, но вот то, что мы оба романтики – это факт».
Исполнительница роли Джульетты, юная Лидия Калантарова рассуждает о социальной значимости спектакля: «Вот смотрите - родители Джульетты не послушали ее мнения, и все решили за нее и что из этого вышло? Родители всегда должны прислушиваться к мнению своих детей, помогать им сориентироваться в жизни. А дети, в свою очередь, должны понять, что контакт с родителями необходим, что необдуманные поступки могут привести к трагическим последствиям».
Постановка реализована АНО «Музыкальное сердце театра» на средства гранта Департамента культуры г. Москвы «Открытая сцена» при содействии театра «Модерн» - по образовательной методике «Театральные школы мира», предоставленной Фондом поддержки образования «Ноосфера».
Следующий показ спектакля «Юная любовь в пяти театральных измерениях» состоится 14 декабря на сцене театра «Модерн».
Начало: 19.00
Адрес театра «Модерн»: Спартаковская пл., 9/1, м.Бауманская