Раскрывая Карты – Интервью С Главой Модельного Агентства
Анна Фрэш президент модельного агентства FreshModels и актерского агентства FreshFilms отвечает на вопросы о модельном бизнесе, которые обычно не принято задавать.
- Легко ли открыть свое агентство?
- Нет. Во-первых, в начале нужны крупные вложения, но я не раз видела, как средства просто вылетают в трубу, если человек не знает нюансов индустрии. Мне этой ошибки, к счастью, удалось избежать, благодаря собственному опыту работы моделью. За 10 лет я узнала о модельном бизнесе практически все. И, во-вторых, при отсутствии хорошей команды шансы на успех также призрачны.
- Как же вы набираете сотрудников?
- С недавних пор – только через знакомых. Однажды я приняла в агентство девушку-менеджера, которая уже через две недели описывала моделям все прелести работы у конкурентов. Этот случай научил меня многому. Все-таки нельзя слепо верить людям...
- Где вы находите моделей?
- В основном в провинции, на региональных конкурсах красоты.
- А почему не в столице или других крупных городах?
- В Москве девушки по-иному относятся к модельному бизнесу. У них больше претензий, больше требований. Они охотнее верят небылицам, которые регулярно появляется на телевидении и в печати. А девушки из регионов воспринимают работу моделью, как шанс, наконец-то покинуть родной город и чего-то добиться в жизни.
- Но ведь часть «страшилок» про модельный бизнес оказывается правдой?
- Да, наименьшая часть. Все зависит от девушки. Если она себя уважает и хочет серьезно работать, то не пойдет в первое попавшееся агентство или, того хуже, - к сводникам типа Пети Листермана. Регулярно мне поступают предложения о работе наших моделей в Турции и Арабских странах. Но я от них отказываюсь.
- И теряете заказы...
- Да, но лишь небольшой процент. Каждый месяц наши модели появляются на страницах журналов, регулярно участвуют в съемках рекламы и показах одежды. Я забочусь о них, поэтому не рискую связываться с клиентами, которым не доверяю. Репутация всегда была для меня на первом месте. По этой же причине на нашем сайте размещен весь список марок, с которыми когда-либо работало агентство. За время существования у Freshmodels уже сложилась определенная репутация, агентство входит в тройку лидеров рынка. Всем этим не хочется неоправданно рисковать!
- Часто ли модели подводят агентство?
- В первую очередь, они подводят не агентство, а себя. Самый распространенный вариант: девушка начинает устраивать личную жизнь и забывает о карьере. Единицам потом удается выйти замуж за олигарха, большинство же пропадает из виду и спустя пару лет возвращается домой в провинцию.
- Правда ли, что многие модели употребляют наркотики?
- Среди моделей не больше наркоманов, чем среди офисных служащих. Просто о проблемах моделей СМИ пишут часто, а о зависимостях представителей других специальностей – почти никогда. В любом случае, в Москве проблема употребления моделями наркотиков не так актуальна, как, скажем, в Париже. Представьте, девушку из маленького городка привозят в столицу. Здесь ее замечает скаут крупного парижского агентства, и вот она уже в модельной квартире во Франции... События разворачиваются стремительно: иногда достаточно пары месяцев. Многие не выдерживают и от резкой перемены у них буквально сносит "крышу". В Париже много соблазнов!
- В каком возрасте обычно заканчивается карьера модели?
- Все зависит от того, как девушка выглядит, но обычно «потолок» - 28-30 лет. Начав карьеру в 15 и закончив в 28 лет - в промежутке можно успеть сделать все! А потом уже можно выходить замуж.
Я познакомился с Анной Фреш на бэкстейдже показа Jean-Charles de Castelbajac, который проходил в рамках Russian Fashion Week весной этого года. Президент и владелица (так обычно говорят в модельном бизнесе) агентства FreshModels выиграла тендер на эксклюзивные права по обслуживанию шоу известного дизайнера. После показа Жан-Шарль дэ Кастельбажак сказал:
"Впервые познакомившись с FreshModels, я был приятно удивлен количеством дефиле, в которых принимали участие модели агентства. Создавая одежду для ярких, неординарных личностей, я искал что-то подобное и в них. На подиуме девушки превзошли все ожидания и показали настоящий класс. Рад, что агентства такого высочайшего класса существуют не только в Париже, Милане и Нью-Йорке".
Модельное агентство FreshModels основано в январе 2006 году Анной Фрэш, успешной профессиональной моделью. Сегодня оно входит в тройку лучших агентств столицы. Его отличительная черта: хорошее развитие не только женского, но и мужского направления. Четверть из 600 моделей – юноши.
Агентство гордится сотрудничеством с лучшими глянцевыми изданиями: ELLE, Collezioni, Maxim, Glamour, GQ, GQ Style, Cosmopolitan, Madame Figaro, Men"s Health, Playboy, Strong Man, Cosmo Shopping, Hello, Домашний Очаг и многими другими.
Модели Freshmodels участвуют в съемках рекламных кампаний крупных российских и международных брендов: Beeline, МТС, Мегафон, Carte-Noir, Marlboro, SONY, Toyota и т.д.
В приоритетах агентства - поиск новых лиц. Ежемесячно база пополняется в среднем 10-ю перспективными моделями из разных уголков России и СНГ. Цель FreshModels - открывать новые лица и давать им возможность развиваться не только на родине, но и за рубежом. На сегодняшний день FreshModels сотрудничает с лучшими агентствами Милана, Парижа и Нью-Йорка. Не менее важное направление - Азия. Девушки и юноши из Москвы регулярно работают в Токио, Шанхае и Пекине.