Рома Зверь: О Коллекции Из Первых Рук
В мае вышла первая коллекция одежды "Zveri". Для Ромы это стало большим событием. Долгие месяцы музыкант овладевал профессией дизайнера. Придумывал рисунки, разрабатывал фасоны. Даже придумал специальный логотип для своей линии. Стиль casual был выбран не случайно. Рома не хотел создавать одежду, в которой можно ездить только в пафосные клубы и на светские рауты. Лидер группы Звери придумывал одежду для повседневного использования. Ориентировался на свой вкус и на предпочтения коллег по коллективу. Они, как и Рома, сами носят эту одежду.
Одной из отличительных черт коллекции стала её эксклюзивность - тиражи каждой модели не превышают 200 единиц. Изначально планировалось разместить коллекцию в двух магазинах, один из которых расположен в Москве, другой в Санкт-Петербурге. Но случилось непредвиденное: ребята стали дарить и показывать одежду из коллекции своим друзьям и знакомым, и новость о ней разлетелась так быстро, что вся московская часть так и не добралась до магазина! Питерской повезло больше - она благополучно доехала до вешалок и стала доступна жителям и гостям города. В специальном интервью Рома Зверь рассказывает о своём начинании:Вопрос: Что тебя вдохновило на создание линии одежды?
Рома: Что? Просто желание, мне это прикольно и интересно.
В.: Связано это как-то с тем, что тебя не устраивают вещи, представленные в бутиках?
Р.: Устраивают, но иногда что-то самому хочется сделать, особенно когда имеешь возможность на реализацию своих желаний.
В.: Чем ты руководствуешься при выборе одежды?
Р.: Настроением, удобством, внешним видом этой одежды.
В.: Почему твоя линия представлена в таком ограниченном тираже?
Р.: Чтобы следить за качеством, это же не бизнес. А повышать тираж мы не можем, у нас работает пять человек. Одежда не очень дорогая и делалась не для того чтобы зарабатывать деньги, а просто такое хобби, оно интересное. Это красиво и есть финансовая возможность заниматься этим. Если нам увеличивать тиражи, это уже бизнес, а для этого нужна большая компания людей. Я не могу следить за качеством и встречаться с художниками, обсуждать там принты, какого цвета и т.д. и т.п. Если заниматься этим серьезно в промышленных масштабах, то нужно посвящать этому очень много времени, которого у меня нет. Я, все-таки, пою песни…
В.: Твоя одежда только для магазинов, или ты сам носишь её?
Р.: Конечно, ношу. Вещи я делаю понятно для того, чтобы самому это и носить.
В.: Уже появилась любимая модель?
Р.: Нет такой. А вообще мы платья выпускаем красивые, женские кофты, мужские толстовки, майки с оригинальными принтами, спортивные костюмы женские.
В.: Где можно купить твою одежду?
Р.: Одежда в Питере пока и в Москве. С осени, может быть, зимой будет открыт интернет магазин, где можно будет посмотреть и приобрести. Но дело в том, что интернет магазин хотели открывать весной, но из-за того, что коллекция не очень большая, вещей для распространения в интернете практически не осталось. И смысл открывать магазин, если через 2 дня будет написано, что ничего нет.
В.: Планируется дошив вещей?
Р.: Вряд ли, ведется уже работа над другой коллекцией.
В.: А по ценам? Одежду от Ромы Зверя может позволить себе любой студент или это удовольствие доступно только обеспеченным людям?
Р.: Цены варьируется от 1 до 6 тысяч рублей. Есть очень редкие вещи, которых всего 50 шт. Все вещи в своем роде уникальные и мы не крупная компания, чтобы делать сейл. Таких больше не найдешь, на всю страну 100 маек. Это не 10 000 маек. Половина раздается, половина в магазинах, расходится и все. Это не поточные коллекции как в Zara, зато у тебя малые шансы увидеть это на подружке или случайном прохожем. Мы следим за качеством, проверяем каждый шовчик, там ли напечатан принт, из каких материалов, какого цвета он будет. А вообще мы у нас нехватка людей, грамотных рук и голов и, если есть какие-то специалисты, которые занимаются модой, пусть пишут: администраторы, конструкторы, художники. Я не имею возможности сам за все отвечать – следить за поставкой тканей, обеспечивать контроль…
В.: Как насчёт красивой презентации одежды?
Р.: Её не будет. Было в планах еще в мае, но мы как-то спокойно тихо выпустили, хорошо сделали. Но на сайте я написал, где можно найти и этого достаточно, мне реклама большая не нужна, потому что одежды нет реально, зачем рекламировать то, чего нет, создавать ажиотаж?!