По Итогам Кинотавра - 2008
В этом году лето впервые показало столь радикальную индустриальную многоликость. Несмотря на то, что в отношении погоды начало сезона выдалось неярким и прохладным, в киноиндустрии прошел устойчивый антициклон.
Все дело в нынешнем «Кинотавре» (Сочи, 7-15 июня). В этом году состоялась девятнадцатая, предъюбилейная церемония награждения достижений русского кино. И, надо признать, фестиваль был жарким. На конкурс было прислано более 130 заявок полнометражного кино и более 100 – короткометражного, так что расширенная отборочная комиссия начала свою работу с декабря прошлого года. В итоге было выбрано 15 фильмов, определивших лицо современного российского кинематографа.
Естественно, что успехи и сложности «важнейшего из искусств» волнуют аудиторию не меньше, чем политические процессы, поэтому внимание прессы к фестивалю было повышенным.
Поскольку не все СМИ успели или смогли аккредитоваться, коммуникационная группа «Планета Информ» помимо пресс-координирования «Кинотавра» занималась и его информационной поддержкой, рассылая необходимые информационные материалы.
В рамках работы на «Кинотавре» «Планета Информ» оказала также пресс-поддержку самой яркой вечеринки фестиваля, посвященной фильму Валерия Тодоровского «Стиляги» производства Central Partnership (премьера - декабрь’08). Пока миловидные девушки в пышных платьях и стильные юноши в брюках-дудочках прогуливались по набережной близ одного из лучших сочинских клубов, очередь приглашенных торопилась попасть внутрь, чтобы увидеть фрагменты будущего киномюзикла.
Еще одна нотка «ретро из будущего» - предстоящая премьера фильма «Возвращение мушкетеров или Сокровища кардинала Мазарни». На пресс-джанкете, также организованном «Планетой Информ» присутствовали Михаил Боярский, Антон Макарский, Игорь Старыгин, Лянка Грыу и Алена Яковлева, снявшиеся в продолжении «мушкетеров» - самого русского фильма про французов.
Очень важно, что современное российское кино находит в себе силы не только смотреть в будущее, но и конструктивно осмысливать прошлое. Позитивное обращение к истории нашей страны и истории отечественного кинематографа – очень хороший признак, говорящий о том, что мы способны на сохранение традиции, без которого нет подлинного развития.
Возможно, в этом есть и особая заслуга «Кинотавра», ставшего ориентиром для многих продюсеров и режиссеров. Развитие фестиваля главного русского кинофестиваля за эти девятнадцать лет было столь же драматичным и динамичным, как и развитие русского кино. Вскоре после своего появления «Кинотавр» стал самым авторитетным кинофестивалем России, а в 1994 был зарегистрирован в FIAPF как международный. Международный статус фестиваля сегодня отражает и международный, характер отечественного кино. Приз за лучшую мужскую роль в этом году получил Джетро Скиннер – актер фильма Оксаны Бычковой «Плюс один». На пресс-джанкете «Five o’clock», подготовленном «Планетой Информ» стало очевидно, что сегодня наше кино именно такое – мультикультурное, личное и объединяющее. Сохраняющее авторский взгляд и национальные особенности и при этом поднимающие темы, которые касаются каждого.