Наталия Осс Роман "Антиглянец"
Книга написана автором, прошедшим собственный глянцевый путь -- от корреспондента газеты «Коммерсантъ-Dailу» до главного редактора модного журнала – с целью изучения мифа о русском гламуре.
Со скрупулезностью профессионального журналиста-исследователя автор воссоздает в романе мир больших денег и больших людей, мир, где люди ведут беспощадную войну друг против друга за славу и успех. «Антиглянец» - это провокационное интеллектуальное шоу, в которое вовлечены телевидение и его звезды, бизнес и самые яркие его представители, деловая и модная пресса, ее редакторы и издатели. За вымышленными героями художественного произведения угадываются реальные прототипы. Каждый новый поворот сюжета затягивает в действие знаменитых персонажей финансового, модного и политического истеблишмента.
Роман, как в Ноев ковчег, собрал под одной обложкой имена, знаковые для современности: Владимир Потанин, Роман Абрамович, Алена Долецкая, Мохаммед Аль-Файед, Ксения Собчак, Наталья Водянова, Анджелина Джоли, Брэд Питт, Михаил Прохоров, Алена Ахмадулина, Борис Березовский, Виктория Бэкхем, Шахри Амирханова, Федор Бондарчук, Вонг Кар Вай, Анна Винтур, Ингеборга Дапкунайте, Максим Галкин, Ингеборга Дапкунайте, Джон Галльяно, Джонни Депп, Олег Дерипаска, Дмитрий Дюжев, Роберто Кавалли, Тина Канделаки, Николь Кидман, Ульяна Цейтлина, Ральф Лорен, Рената Литвинова, Александр МакКуин, Андрей Малахов, Никита Михалков, Леонид Парфенов, Виктор Пелевин, Владимир Познер, Джулия Робертс, Алексей Серебряков, Денис Симачев, Ольга Слуцкер, Пол Смит, Владимир Соловьев, Мерил Стрип, Брюс Уиллис, Жанна Фриске, Эвелина Хромченко, Алексей Чадов, Анатолий Чубайс, Филипп Янковский. И это далеко не полный список ньюсмейкеров, вплетенных в сюжет.
Книга вступает в диалог с фильмом «Глянец», где Андрей Кончаловский снял Наталию Осс в качестве реального глянцевого персонажа. В романе «Антиглянец» режиссер сам становится литературным персонажем.
Книга содержит немало высказываний известных людей – так называемых «медийных лиц», с которыми автору приходилось встречаться.
Несмотря на название «Антиглянец», роман можно назвать «библией глянца». Он дает почувствовать атмосферу и суть гламура и отвечает на вопросы, как это делается, что за этим стоит и сколько это стоит. Роман может служить модным путеводителем: Alessandro Dell" Aсqua и Alexander McQueen, Balenciaga и Blumarine, Prada и Pucci, Chloé и Chopard, Graff и Gucci, Versace и Vertu, Jimmy Choo и John Galliano, Manolo Blahnik и Marc Jacobs, Lanvin и Louis Vuitton, Tod’s и Tiffany, и многие другие бренды, дорогие отели, автомобили и самолеты – современные глянцевые ориентиры, вехи мира моды расставлены автором четко и со знанием дела.
География книги охватывает пространство от Москвы до Милана, Парижа, Лондона, Ниццы и Монако.
Роман «Антиглянец» - это изящная проза, авантюрный сюжет, интересные диалоги. Писатель-журналист Наталия Осс не только увлекает читателя в захватывающий роман-приключение, но и провоцирует на собственные выводы. Роман сочетает в себе беспощадную иронию, тонкий лиризм и точность наблюдений. Автор, следующий традициям русской литературы и идущий в контексте современной европейской романистики, легко жонглирует именами и фактами, балансирует в потоке современной жизни, соединяя художественный вымысел и реалии последних выпусков новостей. Ее героиня проходит сквозь разные сферы жизни и различные социальные слои, попадает в необычные ситуации, ее приключение в мире большого бизнеса – это история карьеры и любви, и, в конечном итоге – это путешествие личности к себе.
«Антиглянец» можно назвать «популярным интеллектуальным романом» - его интересно читать, а после прочтения есть над чем задуматься.
НАТАЛИЯ ОСС
«Антиглянец»
Сюжет
Действие происходит в Москве, Лондоне, Каннах, Париже, Милане.
Журналистка деловой газеты Алена Борисова, переживающая роман с влиятельным бизнесменом из списка Forbes, обнаруживает соперницу на странице светской хроники журнала Gloss. Глянец сообщает, что Анастасия Ведерникова, красавица и телеведущая телеканала Glam-TV, выходит замуж за миллионера Александра Канторовича.
Решив, что личный успех может обеспечить только место в кругу богатых, модных и знаменитых, героиня устраивается на работу в злополучный журнал.
Гламур раздирают противоречия. Здесь воюют за должности и деньги, а статус определяется количеством брендов на квадратный сантиметр тела. После серии междоусобиц и конфликтов глянец, наконец, принимает героиню. Владелицы журнала назначают Борисову на пост главного редактора.
Алена начинает играть по новым правилам: чтобы стать девушкой-брендом, ей нужно попасть в фильм Андрея Кончаловского «Глянец», свести знакомство с торговцем невестами Пашей Гейдельманом, ей нужно на презентацию модного аромата в Париж, на Неделю моды в Милан, на экономический Форум в Лондон и на русское Рождество в Канны. Вечеринка на Лазурном берегу по случаю 40-летия бизнесмена Канторовича могла бы прояснить многое в отношениях героев, но появление телеведущей Ведерниковой разрушает все планы. Разочарованная Алена едет в Монако, играть в казино, а ранним утром, возвращаясь из Монте-Карло в Канны, видит на дороге горящий автомобиль… Возле разбитой машины двое – Ведерникова и Канторович, третий пассажир тяжело ранен.
«Кто сидел за рулем автомобиля «Бентли»? – задаст вопрос через несколько часов следователь французской полиции арестованной Алене…
НАТАЛИЯ ОСС Биография
Родилась в Москве. Училась в одной школе с Максимом Галкиным. Закончила один институт с Сергеем Минаевым. Работала в газете «Коммерсантъ-Daily», изучала устройство медиа-бизнеса, проникая в качестве телеобозревателя издательского дома в эфирные студии «Останкино» и в кабинеты больших телевизионных начальников. В итоге получила собственный кабинет на Российском телевидении, где руководила пресс-службой телеканала.
Вместе с журналом «Вояж» путешествовала по странам и континентам. Оставила свои следы и деньги на самых модных улицах Европы.
О тайных механизмах мира моды узнала от знаменитого голливудского режиссера Роберта Олтмана, снимавшего в Москве картину «Prêt-à-Porter».
Полученные знания применяла на практике (например, в журнале Cosmopolitan) и внесла собственный вклад в создание мифа о русском гламуре. Снялась в фильме Андрея Кончаловского «Глянец».