» » Смерть Как Искусство. Маски


Смерть Как Искусство. Маски

Главную роль в новом произведении автора вновь играет всеобщая любимица – полковник в отставке, частный детектив Анастасия Каменская. А действие романа разворачивается в таинственной и манящей театральной среде. Чтобы гости презентации в полной мере смогли проникнуться волшебной театральной атмосферой, Александра Маринина на один вечер стала хозяйкой театра «У Никитских ворот».

“Жизнь – театр, а люди в нем – актеры”. Известное шекспировское изречение как нельзя лучше подходит к новому роману королевы современного детектива Александры Марининой. Ведь Театр – не только высокое искусство, он как живой организм, не терпящий лжи, предательства и порой мстящий очень жестоко.
В театре “Новая Москва” совершается загадочное и непонятное для окружающих преступление – покушение на режиссера и художественного руководителя Л.А.Богомолова. Теперь уже частный детектив Анастасия Каменская и молодой оперативник с Петровки Антон Сташис приступают к расследованию, которое приводит их к удивительным и неожиданным результатам. Подозреваемых много, все они лгут, и у каждого для этой лжи есть свои причины: и родительская любовь, и слепая страсть, и гнусный шантаж, и жажда успеха, достающегося слишком дорогой ценой, и страх разоблачения. Казалось бы, все вращается вокруг Театра, но одно маленькое, вроде бы незначительное событие, уходящее корнями в прошлое и ставшее в результате роковым, порождает новое зло. И сегодня пришло время восстановить справедливость…

Чудеса ждали гостей уже на входе в старинный особняк, в котором расположен театр. На крыльце гостей встречали мимы. Забавные пантомимы таинственных молчунов никого не оставили равнодушными.

И вот прозвенел звонок. Гости прошли в зрительный зал, и овацией встретили героиню вечера – Александру Маринину.

Отвечая на вопрос, почему в качестве декораций нового романа, была выбрана театральная среда, Александра Маринина призналась, что эта тема пришла ей на ум после встречи с легендарным художественным руководителем театра «Современник» Галиной Борисовной Волчек. Когда идея романа оформилась в голове автора, начался скрупулезный сбор материала. В течение года Александра Маринина вместе со своей помощницей ходили в театр, как на работу. Было отсмотрено огромное количество спектаклей всех ведущих театров Москвы. Но, несмотря на настойчивость Марининой, московские театры не спешили раскрывать перед ней все свои тайны. Помощь пришла, откуда не ждали. Невероятно радушный прием исследователям театральной среды оказал директор Нижегородского государственного академического театра драмы Кайнов Борис Петрович.

«Он не пожалел для нас времени. Посвятил нам полных четыре дня. Мы прошли театр от трюма до колосников. Он нам разрешил все, в том числе даже постоять за спиной помощника режиссера во время спектакля. Поскольку один из персонажей книги – помощник режиссера, нам было необходимо посмотреть, как он работает. Мы стояли у него за спиной два спектакля. Абсолютно все, что мы подсмотрели, вошло в книгу».


Отвечая на вопрос о том, почему из саги «Взгляд из вечности» в новый роман с Каменской перекочевали Ворон, Камень, Змей и Ветер, Александра Маринина с улыбкой сказала:

«Дама я свободная, свободолюбивая и органически не могу делать то, что мне скучно. Мне все время нужно себя чем-то развлекать. Во «Взгляде из вечности» я себя развлекала тем, что вела повествование в двух линиях. А теперь я решила попробовать написать полноценный детектив, но с этим неожиданным «взглядом из вечности». Это был такой литературный эксперимент. Получилось или нет – об этом судить читателям. Но делала я это с огромным удовольствием».

Не обошлось и без сюрпризов. Александра Маринина представила собравшимся гостям свою помощницу, принимающую деятельное участие в создании ее произведений.

«Ирина – моя давняя, единственная подруга. Нас связывают более 30 лет дружбы. Мы вместе учились в одной группе в университете. Ирина оказывает мне неоценимую помощь в работе. Дело в том, что я – аудиал, всю жизнь работаю со словом, со звуками. Поэтому мне обязательно нужен собеседник, с которым я смогу все проговорить, обсудить, выслушать замечания. Мне нужно ощущение плеча, нужен неравнодушный человек рядом. Ира – мой друг, товарищ и помощник. Мы вместе собираем материал для книг, придумываем персонажей, их биографии. Например, собирая информацию для романа «Смерть как искусство», мы перелопатили массу материала. Прочитали всего Станиславского, Михаила Чехова, Товстоногова и Любимова».Маринина призналась, что в процессе работы над романом изменила свое отношение к театру. Если раньше она больше предпочитала кино, то сейчас стала понимать, какой колоссальный труд лежит в основе каждого спектакля.

«С чем ты приходишь в театр, то ты оттуда и выносишь. Я благодарный зритель и всегда стремлюсь понять, что послужило причиной создания спектакля».

Отвечая на вопрос о дальнейших планах, Александра Маринина удивила собравшихся, признавшись, что подумывает о создании новой саги.

«Сейчас я работаю над новым детективным романом под условным названием «Игра в приметы». А на будущее планирую очередную сагу. Пусть простят меня любители детектива, но мне опять хочется писать про жизнь, про семью, про любовь, про поколение. Сюжета пока нет. Есть только понимание того, что я хочу написать семейную историю».

Помимо встречи с любимым автором, гостей вечера ждали приятные театральные сюрпризы – музыкальные номера и небольшой этюд в исполнении актеров театра «У Никитских ворот». Темой представления стал роман «Смерть как искусство». Как отметила Александра Маринина, актеры весело, смешно и зажигательно разыграли отрывок из ее нового произведения.

Театральный вечер завершился традиционной автограф-сессией.




Александра Маринина - родилась во Львове, затем жила в Ленинграде, в 1971 г. вместе с семьей переехала в Москву. Окончила юридический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова и получила распределение в Академию МВД России. Занималась изучением личности преступника с аномалиями психики, а также преступника, совершившего повторные насильственные преступления.
Кандидат юридических наук. С 1987 г. занималась анализом и прогнозированием преступности. Имеет более 30 научных трудов, в том числе монографию “Crime and Crime Prevention in Moscow”, изданную в Римским межрегиональным институтом ООН по проблемам преступности и правосудия (UNICRI). В феврале 1998 г. вышла в отставку в звании подполковника милиции. В 1991 г. совместно с коллегой Александром Горкиным написала детективную повесть “Шестикрылый Серафим”, которая была опубликована в журнале “Милиция” осенью 1992 г. Повесть была подписана псевдонимом “Александра Маринина”, составленным из имен авторов.
Первая книга Александры Марининой, изданная в “Эксмо”, появилась в апреле 1995 г. В этом же году автору присуждена премия МВД России за лучшее произведение о работе российской милиции. В 1998 г. на Московской международной книжной ярмарке Александра Маринина признана “Писателем года”, как автор, книги которого в 1997 г. были проданы наибольшим количеством тиражей. На сегодняшний день ее произведения издаются на 27 языках, совокупный тираж опубликованных в России книг составляет свыше 34 миллионов экземпляров, а совместно с зарубежными изданиями – около 50 миллионов.
Романы А. Марининой начали экранизировать в 1999 г. Компания “Рекун-фиильм” создала телевизионный сериал “Каменская” по восьми романам, который демонстрировался по национальному российскому телевидению, а также в Латвии, Украине, Германии, Франции. В 2001 г. той же компанией произведен сериал “Каменская-2″ по следующим четырем романам. В настоящее время закончились съемки уже шестого сезона.

03-09-2011

Рекомендуем похожее:



"Расколотый Мир" Татьяны Гармаш-Роффе

Этой осенью всех поклонников классического детектива ждет новый подарок от мастера жанра Татьяны


Психологический Триллер От Александры Марининой

Королева детектива Александра Маринина и издательство «Эксмо» представляют роман «Все не так».

Логин
Пароль
Запомнить