» » Любовь Толкалина В Спектакле "Дождь"


Любовь Толкалина В Спектакле "Дождь"

Расставание. Расставаться…
Сверхъестественнейшая дичь!
Звук, от коего уши рвутся,
Тянутся за предел тоски…
Расставание - не по-русски!
Не по-женски! Не по-мужски!
Не по-божески!


М.Цветаева


В современной жизни, как и в современном театре, преобладает жестокость, а места обычным взаимоотношениям людей не хватает. Наш спектакль это режиссерский дебют актрисы, выпускницы школы-студии МХАТ Ольги Дубоссарской. Она продолжает традицию актерской режиссуры - когда по прошествии определенного отрезка творческого пути актер чувствует острую необходимость выговориться, а разговор выходит за рамки исполняемых ролей.

Почему люди расстаются? Что их толкает на разрыв связей? Что есть повод, а что причина разрушения взаимоотношений? Поводом для поиска ответа на эти вопросы стала повесть Володина «С любимыми не расставайтесь…». Материал, знакомый много лет, одно из самых репертуарных произведений Володина не раз ставившееся в театре и экранизированное в кино, вдруг обрел силу пули, летящей прямо в сердце. Вдруг стало понятно – а ведь это о нас, ведь это с нами происходит! Происходит здесь и сейчас, ежедневно, ежевечернее.

Мы переживаем время, когда в отношениях царит разобщенность. Человек начал стремиться к своей полной автономии, и это его не естественная сознательная реакция, а безумная самоцель. Мы так долго жили в коммунальном обществе, что, получив свободу, впали в иную крайность, где ценным стало считаться собственное «Я».

Часто встречающаяся фраза в разговоре: «Это не моя проблема!» - стала показателем независимости от чего или от кого-либо. Всегда было важным доказать кому-то что я это что-то, что я есть, что я это Я, но только сейчас это перешло от творческого соревнования в разрушительное массовое явление. Четкое разделение на «МОЕ» и «ТВОЕ».

«Я», как позиция для самоутверждения в социуме, как превосходство себя над другой личностью. Не хочется верить, что, это так, хочется закричать - это все показуха, ложь себе и другим! Человек, по своей природе, всегда стремиться к другому человеку, к пониманию, к любви. Еще со времен платоновского «Пира» и разделенных богом Аполлоном андрогинов. Это стремление к целостности и определяет основное отличие человека от животного - сознание. Природа «Я», это природа разрушения, в противовес природе созидания – Любви. Моноистичные тенденции присутствовали в обществе всегда, но теперь, это качество стало доминантой в личностном формировании. В этом и кроется ответ на вопросы, поднимаемые постановкой, ведь истинная любовь в самоотдаче, вплоть до самоотречения.

Период страсти и гармонии соткан из компромиссов. После всей любовной эйфории наступает время, когда нужно не только чувствовать друг друга, но и жертвовать своим «Я», ради общего «МЫ».

Каждый участник проекта оказался, ранен этой темой. Чтобы она зазвучала по-новому, с пронзительной остротой, материал перерабатывался множество раз, перекраивался. Дело в том, что история пьесы происходит в 60-е годы, то есть в Советском Союзе, где главную роль во взаимоотношениях людей было отведено государству. И параллельные истории расстающихся людей показаны в этой пьесе через суд, т.е. через бракоразводный процесс, где судья, как представитель государства, действительно является вершителем судеб. Судья, а не сами герои должен разобраться в личной ситуации. И на этом абсурде, в то время, и был поставлен акцент автора. Нам нынешним не покажется ни смешным, ни актуальным этот анекдот, в котором посторонний человек ставит точку над «и» в глубоко интимной, не знакомой ему жизни взрослых людей, является им воспитателем и духовным наставником. Режиссер выбирает для решения сцен в суде нестандартный сценический прием – все бракоразводные процессы идут фонограммой, а на сцене происходит своя повседневная человеческая жизнь. От этого страх с большой буквы охватывает зрителя – мы спорим с данностью, которую нельзя изменить. Доказываем, что солнце можно закрыть ладонью, а в этих спорах уходит ценность межличностных взаимоотношений. И возникает одинокая женщина. Её образ взят автором инсценировки из пьесы Володина «С любимыми не расставайтесь».

Нужно было обратить внимание зрителя на болевую точку пьесы, свести акцент истории к главному вопросу - почему? не изменив при этом авторского замысла.

Ушли подробные судебные разбирательства, оставив за собой лишь эхо, отзвук, шум дождя….. Зато появился новый действующий персонаж – лейтмотив нашего спектакля - одинокая женщина. В этой постановке ее образ, как идеально подобранная музыка, пунктиром проходит через весь спектакль. В процессе создания инсценировки использовались сцены из пьесы, отрывки из рассказа и стихотворений Александра Володина. И здесь надо заметить, что, зная какое место в творчестве и жизни Володина занимали женщины и сколько произведений посвящено им, Ольге Дубоссарской не составило большого труда дописать этот образ.

Шел трудный поиск того зерна, конфликта, который позволит зрителю обратить внимание наш вопрос - почему? И дать ответ на него по отношению к себе. Ведь главное для чего создан спектакль – это не дать точный рецепт: как надо поступать, а создать желание задавать вопросы.

В истории Мити и Кати, начинается война личностей. Именно поэтому возникает суд, объявление о размене, любовница. Инициатором развода не может выступать кто-то один: или Митя, или Катя. Оба идут на это, оба усугубляют, развивают конфликт. И не задают свой главный вопрос – почему?!

Как только в любви двоих возникает чье-либо «я», это неизбежно ведет к глухоте, к полному непониманию, к отгороженности, между людьми вырастает стена. Эти слова нашли отражение и в сценографии. Тема дождя, отсыревших спичек, когда нечем согреться – стала доминирующей в создании «города разбитых сердец». Ломаные линии в костюмах, разрушающееся пространство, давящее на людей, пресловутая перегородка, мешающая им соединиться, одинокий фонарь, зажигающийся в короткий момент примирения главных героев, но ни кого не способный согреть – все это дыхание капель на стекле, а может у Вас на лице?

Жанр: мелодрама

В ролях: Любовь Толкалина, Денис Манохин, Юлия Аларус, Светлана Пархомчик, Илья Денисов.


Режиссер и автор инсценировки: Ольга Дубоссарская.

По повести: А. Володина "С любим ыми не расставайтесь"

Продолжительность спектакля: 1 час 20 минут без антракта

Ближайшие спектакли состоятся 24 октября и 11 ноября в Театре Киноактера (г. Москва).

Заказ билетов: www.premiera.biz (больше билеты нигде не продаются!!!)

25 ноября г.Екатеринбург(ККЗ "Космос")

04-10-2007

Рекомендуем похожее:



Данила Козловский Пригласил"Русских Перцев" В Театр

Во вторник гостю «Русских Перцев», популярному актеру Даниле Козловскому, пришлось держать ответ


Алексей Чадов Разошелся С Дитковските

В киношной тусовке активно обсуждают расставание Алексея Чадова с Агнией Дитковските


Malina Сыграет В Театре Джигарханяна

Недавно молодая певица MALINA получила предложение, от которого не смогла отказаться.

Логин
Пароль
Запомнить