» » Евгений Кобылянский: “Могу и делаю!”


Евгений Кобылянский: “Могу и делаю!”

2017 был для многих непростым, но продуктивным. А каковы ваши итоги года?

— Год был, прямо скажем, насыщенным. Были творческие удачи и поводы для радости, связанные с моей юной протеже Ладой Мишиной, с моими собственными новыми песнями и инструментальными произведениями, много интересных творческих встреч. Спустя несколько лет попал на фестиваль «Славянский базар», что тоже очень порадовало, встретил многих коллег.

Как вы считаете, насколько сегодня актуальны музыкальные фестивали, премии и подобные масштабные мероприятия, в центре которых — бессменные мэтры постсоветской эстрады?

— На мой взгляд, такая концепция устарела. Если мы говорим о большом музыкальном форуме, то, безусловно, в его программе должны быть представлены все жанры, которые сегодня активно развиваются. Когда культурный форум превращается в событие на потребу, он теряет свою значимость, происходит стремительная духовная деградация.

Вот мы ругаем Европу — а в Европе за год можно успеть посетить с десяток фестивальных площадок, на которых я слышу и современную классику, и экспериментальную музыку, и потрясающе интересные этнические коллективы. Это есть, это развивается, у этого есть аудитория. А нашей аудитории внушают, что кроме музыки «два притопа, три прихлопа» не существует ничего. Но людей ведь нельзя так долго обманывать! Возможно ли изменить ситуацию?

— Вопрос упирается в финансирование. Но только люди, которые могли бы стать меценатами, этого не делают. По пальцам можно перечесть интеллигентов с хорошим уровнем образованности, которые способны оценить и понять, во что действительно стоит вкладываться. Поэтому все меценатство у нас в основном уходит в область шансона. Да и в эстрадном мейнстриме профессионалов не так много осталось. Сегодняшняя ситуация в российском шоу-бизнесе такова, что без жесткого вмешательства со стороны государства — причем я говорю о коренных преобразованиях, начиная с закона о культуре и заканчивая регламентированием отношений между создателями интеллектуальной собственности и исполнителями, интеллектуально-правовыми вопросами — без революционного поворота ничего не изменится.

А как тогда быть молодым исполнителям?

— У них могла бы быть многомиллионная аудитория, но они попросту не могут до нее достучаться — не могут получить площадки, чтобы организовать концерты. Поэтому молодежь уходит в интернет. Посмотрите - сколько есть интересных экспериментальных проектов, достойных внимания? Но для них просто нет места на большой сцене, потому что никто не отважится сейчас на национальном телевидении показать именно таких альтернативных артистов. И на кого тогда стоит равняться? — Я в качестве продюсера провел несколько сезонов на шоу «Голос» в одной из европейских стран. Это совершенно другая история! Отбор идет по другим принципам. Я получал колоссальное эстетическое удовольствие от работы, потому что мы действительно создавали что-то интересное, креативно подходили к звучанию, к репертуару. Огромное внимание уделяется будущему солистов. А наши победители «Голоса» вообще кому-то нужны? Проблема даже не в том, что у нас нет талантов, а в установке «скопировать и испортить». Неужели совсем не видите просвета? — Последний оплот, который можно сохранить — это классическая музыка. Поэтому, когда в конце года мне было сделано предложение возглавить в качестве программного директора радиостанцию «Орфей» — единственную в российском FM-диапазоне, передающую классическую музыку, — я с готовностью принял предложение. Здесь работают прекрасные специалисты с высшим музыкальным образованием, и мне невероятно приятно общаться с людьми на понятном для себя языке, на котором я, к сожалению, практически не имею возможности говорить с большинством звезд современной эстрады.

Как вы видите свою деятельность на новой должности?

— У нас есть абсолютно единое понимание того, как дальше развиваться - конечно, назрела необходимость перемен. Я — человек быстрых темпов. Как у человека с классическим образованием, у меня сложилось четкое осознание, что любая симфония начинается с Allegro. Поэтому я задаю оркестру серьезный темп. И я уже вижу тот продукт, который должен вскоре получиться, хотя это, конечно, вопрос не одного дня.

Какие реформы планируете провести?

— Мы работаем над реализацией идей, которые позволят принять новые программные решения, открыть новые направления. Например, в программах радиостанции мне бы хотелось развивать такое направление, как современная этно-музыка. Это безумно интересно и действительно важно. Поэтому я хочу, чтобы наша радиостанция была, как сейчас любят говорить, евангелистом открытий в этой области — в плане поиска самых интересных, самых новаторских коллективов, которые трактуют этническую музыку в современном ключе. В отдельную ветвь я собираюсь вывести психоделику кино. За последние несколько десятилетий огромное развитие во всем мире получила школа киномузыки. Симфонический оркестр в кино записывается совершенно иначе, чем просто в концертном зале. Такая музыка пробуждает в человеке игру воображения, даже если он при этом не смотрит фильм, к которому она была написана. Она стремительна, интересна и очень информативна. Что уж говорить о других - родственных классике - направлениях? Например, современные аранжировщики-симфонисты берут жемчужины рок-музыки и делают симфонические версии — иногда это бывает крайне интересно. Сложились целые направления, такие как симфо-рок, классик-рок, где музыкальная фактура академично выстроена в четкой крупной форме на основе многослойных аранжировок и современного инструментария. И с такими произведениями тоже хочется познакомить нашего слушателя, ведь сегодня это, бесспорно, уже признанная и неотъемлемая часть классического наследия. То же можно сказать и о джазе — если на волне радио «Орфей» звучит Джордж Гершвин, то точно так же могут звучать и Леонард Бернстайн, и Коул Портер — и, собственно, последовавшая за ними эпоха симфоджаза, который благодаря этому звучанию стал в джазе некоей классической ветвью.

Коль скоро мы избрали своим девизом «Благородная классика во всем», то именно благородство классики объединяет все то, что сегодня планируется к выходу в эфир. Именно наша профессиональная избирательность позволяет филигранно отбирать сокровища музыки, соответствующие определению "классика” - ведь мы в большом ответе перед своей аудиторией. Важное место я, как продюсер, уделяю молодым именам - новым талантливым классическим исполнителям. И ещё о важном - мы начали огромную работу по восстановлению и оцифровке пленочных архивов радиостанций и коллекционеров с записями классики 70х-80х. Попадаются уникальные редкие исполнения и мы будем щедро делиться этими находками с нашим слушателем.

Скоро на Орфее появится рубрика, сродни колонке главного редактора, — я буду выходить на связь с нашими слушателями в прямом эфире и вести открытый диалог. Я готов к конструктивной критике, потому что меня действительно интересует мнение нашей растущей аудитории. Как лицо радиостанции, я должен выходить на арену с открытым забралом, не боясь того, что кто-то метнет камень. Мое дело — принять и, конечно же, отразить хорошую подачу.

Как при таком объеме задач у вас хватает внутренней энергии на творчество? Где вы черпаете вдохновение?

— Желание творить меня не покидает. Иногда я делаю наброски, как говорится, на манжетах, у меня всегда с собой есть нотная бумага, и даже если под рукой нет инструмента — это не страшно. Я отношусь к той редкой категории людей, которые слышат музыку глазами. Так что вдохновение от меня не уходит. У нас с ним особенная взаимная любовь. Над какой музыкой вы сейчас работаете в первую очередь? — Сейчас я больше занят инструментальной музыкой. Я продолжаю свой сольный проект KobRa — причем, вторую пластинку делаю с акустическими музыкантами. Возможно, какие-то пьесы даже будут переложены для симфонического оркестра. При этом я сохраняю теплое отношение к песенному жанру — все-таки я ему посвятил много лет. Моя маленькая отдушина в сольном творчестве — это блюзово-гитарная музыка - такая тонкая поэзия для души. А с людьми общаться успеваете? — Пожалуй, единственное, чего у меня нет — это личной жизни. Меня не хватает на многих людей, которым я бы хотел уделить больше времени и внимания. Я ничего не могу с этим поделать — век стремителен, а у меня есть задачи, которые я должен успеть воплотить. Нужно творить, генерировать идеи и не бояться их осуществлять. К сожалению, сегодня что-то хорошее в основном происходит не благодаря, а вопреки.

Почему после стольких лет за границей вы вновь черпаете вдохновение и работаете в России?

— Не знаю, имею ли я право называть себя патриотом, но это, впрочем, не столь важно. У меня нет проблем с работой ни в одной европейской стране. Почему я здесь? Почему я на радио «Орфей», вновь в своей московской квартире-студии? Потому что это моя страна. Я отношу себя к той категории миссионеров, которые должны остановить стремительную духовную деградацию в России. Схватить за шиворот и не дать упасть в пропасть. Чтобы в следующей жизни у меня не было сожалений — мол, мог и не сделал. Могу и делаю!Евгений Кобылянский: “Могу и делаю!”


08-03-2018

Рекомендуем похожее:



Лена Князева О Кино, Моде И Шоу-Бизнесе

Для Лены Князевой нет ничего не возможного. Потому что складывается ощущение, что эта девушка


Александр Белов: "Звездный Лед" Осуществил Мою Мечту!"

Певец, ведущий и участник телепроекта «Звездный лед» телеканала «Россия» Александр Белов в паре с


Интервью С Победительницей Музыкального Теле-Шоу "Стс Зажигает Супер Звезду ...

Мне трудно дозвониться, всегда в наушниках и не слышу звонков, - говорит NYUSHA или Аня Шурочкина,


Интервью С Участниками Группы "Улицы"

Новинка! Эксклюзивное интервью с участниками группы "УЛИЦЫ".


Антигламур На Большом Экране

8 февраля на большие экраны вышел новый фильм Дмитрия Месхиева «Семь кабинок». По признанию
Новости партнеров


Тем больше нравятся собаки. Рецензия на фильм «Догмэн» Маттео Гарроне

Возвращение Гарроне к криминальной тематике заметно снижает уровень пафоса в новой картине, что только идет ей на пользу.


«Киномакс» приглашает на специальный показ фильма «Я – миллиардер»

Билеты на фильм вы можете найти на сайте. Трейлер фильма «Я — миллиардер» (16+).


Создатель легендарных комиксов, продюсер и актёр Стэн Ли умер в США

Многие актёры, сыгравшие в фильма Marvel, соболезнуют в связи со смертью Стэна Ли, Американские компании Marvel Comics и Disney выпустили совместное заявление, в котором поблагодарили Стэна Ли за ...


Финальный сезон «Игры Престолов» выйдет в апреле 2019 года

Заключительный сезон «Игры Престолов» выйдет в апреле 2019 года, говорится на официальной странице сериала в Twitter.


Главный в мире комиксов: как Стэн Ли создал вселенную Marvel

Всем фанатов комиксов известно, что у Ли было камео в каждом фильме Marvel, а также в телесериалах и мультфильмах, не принадлежащих студии.


XVII Европейскую театральную премию вручат в Петербурге в ноябре

Как сообщил журналистам во вторник генеральный секретарь Европейской театральной премии Алессандро Мартинес, Петербург примет премию во второй раз.


Мультфильм про Гарфилда снимет режиссер «Цыпленка Цыпы»

Во вторник, 13 ноября, стало известно, что мультфильм про кота Гарфилда снимет режиссер "Цыпленка Цыпы".


Скончался создатель Человека-паука и Халка Стэн Ли

Ушел из жизни знаменитый американский писатель Стэн Ли, автор комиксов о Человеке-пауке, Халке, Людях Икс и Железном человеке, передает РИА Новости со ссылкой на TMZ.


Раджабов Хаджи-Мурат награжден за фильм «Человек и вера»

Награду режиссеру вручил президент Татарстана Рустам Миниханов. Церемония награждения прошла в рамках конференции "Россия-Исламский мир".


Православный фестиваль «Вечевой колокол» стартует в Краснодаре

Фестиваль православных фильмов "Вечевой колокол" открывается в понедельник в Краснодаре.

Логин
Пароль
Запомнить