» » Премьера балета «Кракатук»


Премьера балета «Кракатук»

Театр классического балета показал в «Кракатуке»

новое прочтение сказки Гофмана

Премьера балета «Кракатук» Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва состоялась на Исторической сцене Большого театра 11 января 2020 года. Спектакль в постановке Наталии Касаткиной представляет собой новую интерпретацию знаменитой сказки Э.Т.А.Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король». «Кракатук» раскрывает тайну происхождения Щелкунчика, его превращения в механическую куклу и счастливого обретения человеческого облика.

В балете Натальи Касаткиной тонко взаимодействуют сказочное и реальное . История про принцессу Пирлипат, принца Щелкунчика и королеву Мышильду, сочиненная часовых дел мастером Дроссельмейером для крестницы Мари, вплетается в сны юной девушки и получает продолжение в ее жизни. Мечтая о любви, Мари в своих грезах становится Пирлипат, воображая племянника Дроссельмейера принцем. Преодолеть все козни, которые чинят Мышильда и ее армия, помогает волшебный орех Кракатук и, конечно, магия часовых дел мастера, соединяющая влюбленных. «Этот твердый орех должен был разгрызть и, зажмурившись, поднести принцессе человек, никогда еще не брившийся и не носивший сапог. Затем юноше следовало отступить на семь шагов, не споткнувшись, и только тогда открыть глаза», — эта цитата из сказки Гофмана служит ключом ко всему спектаклю.

Расширенная история Щелкунчика потребовала от создателей балета существенных перемен и в традиционном списке главных героев, и в музыке, и в сценографии. Так, основными действующими лицами балета, помимо Дроссельмейера (Николай Чевычелов) и Мари (Екатерина Березина), стали Мышильда (Ирина Довидовская) и ее сын Крысик (Виталий Елагин). Щелкунчиков же в спектакле вообще несколько: Принц-Щелкунчик — ребенок (Филипп Бабогло), Принц-Щелкунчик — подросток (Сергей Кузьмин) и Принц-Щелкунчик — племянник Дроссельмейера (Алексей Орлов), что также обусловлено сюжетом — погружением Мари в детские воспоминания. При этом авторы спектакля, переосмыслив традиционный балет, не изменили классической хореографии. Эффектные ансамблевые танцы чередуются с изысканными дуэтами, трио и соло. Такие сцены, как битва Щелкунчика с Крысиком и финальный дуэт Мари с Принцем, способны подарить настоящее наслаждение искушенным балетоманам.

Создавая музыку к спектаклю «Кракатук», композитор Эдуард Артемьев объединил популярные номера из балетов «Щелкунчик» и «Спящая красавица» с темами Пятой симфонии и Первого концерта П.И.Чайковского и дополнил их композициями собственного сочинения. Цельность музыкального полотна обеспечили современные аранжировки: Артемьев расцветил музыку русского гения эстрадными ритмами, джазовыми гармониями и вокалом. Кроме того, многие широко известные мелодии получили новую смысловую интерпретацию. Так Китайский и Испанский танцы из балета «Щелкунчик» стали характеристикой мышиной армии, а знаменитый Танец феи Драже превратился в па-де-труа Мари с родителями.

Погрузить зрителей в мистическую атмосферу гофмановской сказки помогли необычные интерактивные декорации, «отзывающиеся» на движения артистов. Благодаря изменениям света рисунок на занавесе на протяжении спектакля неоднократно

превращался то в еловые ветви над камином, то в ледяной узор на окне, сквозь который сверкают звезды, то в паутину, окутывающую мышиное царство.

Музыкальное сопровождение на премьере обеспечили Московский симфонический оркестр «Новая классика», уже в течение многих лет сотрудничающий с Театром классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва, и вокальный ансамбль «Вокадемика». Помимо артистов труппы в спектакле было задействовано много детей, большинство из которых учатся в балетной студии «АкТер».

Балет произвел большое впечатление на публику, которая долго аплодировала артистам, дирижеру-постановщику Андрею Огиевскому и художественному руководителю театра Наталии Касаткиной, вышедшим после спектакля на сцену.  

13-01-2020
Новости партнеров


Сериал по мотивам фильма «Текст» показали в Сети

В сети показали расширенную версию фильма Клима Шипенко "Текст", снятого по одноименному роману Дмитрия Глуховского.


Появился новый трейлер анимационных «Трансформеров» от Netflix

Netflix продемонстрировал новый трейлер мультсериала «Трансформеры: Война за Кибертрон». Трейлер посвящён первой части из запланированной трилогии — она называется «Осада».


В Новой Зеландии возобновляют съемки сериала по «Властелину колец»

По данным портала Variety, правительство Новой Зеландии официально одобрило команде проекта въезд на территорию страны для продолжения производства шоу. Также «зеленый свет» на продакшн получил и ...


Канал НСТ опубликовал десятку лучших хорроров последнего десятилетия

За период 2010-2019 г. канал "Настоящее страшное телевидение" опубликовал топ ужастиков. Рейтинг учитывал мнение редакторов основных тематических ресурсов и критиков. На первом месте ...


Шоураннер «Ведьмака» рассказала, как изменится Цири во 2 сезоне

Цири обещают больше экранного времени. Шоураннер Лорен Шмидт Хиссрич дала интервью TVGuide, в котором рассказала о втором сезоне сериала «Ведьмак». По ее словам, в новом сезоне зрителей ждет ...


В сольном фильме Чёрная вдова «передаст эстафету» новой героине

Режиссёр «Чёрной вдовы» Кейт Шортланд («Берлинский синдром») рассказала, что в сольной ленте Наташа «передаст эстафету» новой героине. Речь идёт о Елене Беловой — героине актрисы Флоренс Пью, которая ...


Появился трейлер сиквела романтической комедии «Будка поцелуев»

В сети появился трейлер сиквела романтической комедии «Будка поцелуев» от Netflix. Оригинал рассказывает о старшекласснице Эль, которая вопреки общительному и открытому характеру ещё не испытывала ...

Логин
Пароль
Запомнить