Состоялась презентация альбома группы "Дядя Ваня"
Помимо многочисленных зрителей, разделить праздник с музыкантами пришло и немало их «звездных» друзей Сергей Жилин, Евгений Орлов, Валерий Белоцерковский, Ирина Шеянова. Именитых гостей в ходе концерта представляли особо: актер и юморист Вадим Галыгин, поэт-песенник Игорь Брусенцев, музыкальный критик Сергей Соседов, заместитель председателя Белорусской федерации бокса Всеволод Беляев.
Концерт открыла песня «Комнатный рок», которая, несмотря на свое камерное название, имела довольно плотное звучание. По этому поводу лидер «Дяди Вани» Иван Вабищевич заметил, что раз уж был дан весомый такой старт, надо не сбавлять градуса и сыграть следом самую «зубодробительную» песню пластинки «Восток» на стихи Игоря Брусецнева. Он признался, что за эту песню музыкантов будут обвинять в излишней политизированности, но суть её в ином.
- Если русских долго нагибать, мы становится жесткими, - так прокомментировал смысл «Востока» Иван Вабищевич.
Своеобразным продолжением «Востока» стала сыгранная далее «Война», о которой певец сказал, что если мы слышим вокруг себя вой, надо послать его подальше, иначе он грозит обернуться войной. Не менее оригинальная авторская трактовка оказалась и у песни «Человек-сигарета»:
- Она посвящена той категории людей, с которыми всё уже вроде было, ничего не может быть дальше, но тем не менее мы не можем отказаться от них, как курильщик от сигареты.
Название песни «Любовь» Иван Вабищевич объявил «попсовым», но тут же уточнил, что автор текста Игорь Брусенцев раскрыл тему оригинально. А композиция «Крылья» оказалась посвящена предназначению человека.
- Когда-то в моей жизни был момент, когда пришлось выбрать, делать или не делать, - рассказал о ней Иван Вабищевич. – Было много препятствий, «но», «против», однако лучше пожалеть о том, что ты сделал, чем о том, что мог, но не сделал – и не сделаешь уже никогда.
Песня «Она» сопровождалась показом видеоклипа, в котором суровая блондинка легко управлялась со своим бизнесом, разоблачала авантюристов и подвергала их суровому наказанию. За съёмки в ролике Иван Вабищевич благодарил свою знакомую Елену, без которой, по его словам, этот образ воплотить так убедительно было бы невозможно.
Еще одну песню из альбома «Люди» «Outlaws» посвятили членам одноименного байк-клуба. Иван Вабищевич заметил по поводу членов этого объединения, что снаружи они грозные, но внутри – добрые и, главное – «не расковыривать» то, что у них внутри.
Во второй части концерта «Дядя Ваня» сыграл песни из своих первых двух альбомов. Кроме того, прозвучала «Я остаюсь» Анатолия Крупнова, за которую, по выражению Ивана Вабищевича, его «выгнали из «Голоса»». Планировалось, что это будет единственная чужая песня в концертной программе коллектива. Но на бис внепланово
прозвучала «Поплачь о нем» группы «ЧайФ», которую целиком исполнил Всеволод Беляев, забрав себе микрофонную стойку в зал.
Перед заключительной песней «Счастье» Иван Вабищевич посетовал, что не смог взять в Москву на концерт свою дочку, которая не должна пропускать школу. Певец пообещал, что впредь будет возить её с собой всегда, и компенсировал отсутствие девочки посредством слайд-шоу с семейными фотографиями.
Своими впечатлениями о презентации альбома «Дяди Вани» «Люди» поделился музыкальный критик Сергей Соседов:
- Ивана Вабищевича я впервые услышал на сборном концерте фестиваля «Славянский базар», и он сразу произвел на меня огромное впечатление. После первой же исполненной им песни мне сразу стало ясно, что это большой артист. У него идеальное чувство стиля. Любой стиль он чувствует нутром. Мне кажется, он может петь вообще всё. В нём сочетается брутальность и нежность. У него идеальный слух – ни одной фальшивой ноты! Потрясающая мощная харизма. Он постоянно в кураже, не теряет градуса состояния ни на секунду. Я вообще не знаю, как это достигается и какая у него должна быть энергетическая подпитка внутри, чтоб вот так гореть и светить. У него феноменальная артикуляция. Такая дикция у Мирей Матье. Сегодня я понял каждое слово. Это очень много даёт для понимания. Потому что когда ты в тексте чего-то не понимаешь, уходит впечатление.