Лада Мишина: "Стремление из принципа написать песню самому-это путь в никуда"
Юная певица Лада Мишина рассказала о способах самовыражения, любви к Тине Тернер и том, как хор прививает любовь к рок музыке.
Когда ты поняла, что музыка — это призвание?
— После первого выступления.
Помнишь своё первое выступление?
— Это было в первом или втором классе. Я выступала на празднике, вышла на сцену и поняла, что это мое. С тех пор начала петь. Иногда прерывалась для приема пищи, иногда — для сна (смеется). Родители отдали меня в музыкальную школу, и завертелось. Пела в хоре и мечтала о том, чтобы выступать в рок-группе. Хор прививает любовь к рок-музыке особенно сильно, потому что это всегда такое состояние протеста. Вырваться из хора и спеть, как чувствуешь!
То есть ты хочешь стать рокером?
— Да, стараюсь двигаться в этом направлении.
А кто из современных артистов тебя вдохновляет?
— Есть примеры для подражания — например, Зара Ларссон, Джесси Джей, очень сильные у них голоса. А есть певицы, которые на меня влияют, наоборот, своей классичностью и какой-то особой эстетичностью: Этта Джеймс, Тина Тернер, конечно... Я сейчас слушаю много музыки, изучаю разные стили и особенности звучания.
А кто чаще в наушниках играет?
— Евгений Борисович (продюсер певицы Евгений Кобылянский. — Прим. ред.) дает мне домашние задания — слушать и анализировать музыку разных стилей и десятилетий. Там и Фил Коллинз, и Pink Floyd, и другие знаковые исполнители. Слушаю исключительно нужную музыку, никакого местного радио.
За трендами следишь? Что думаешь о рэп-баттлах?
— Из-за того, что это постоянно мелькает в соцсетях, вижу, конечно, но не смотрю и не интересуюсь. Я считаю, что для поэтического самовыражения есть поэзия. Для самовыражения в качестве музыканта есть рок-культура с многочисленными проявлениями — альтернативный рок, трэш-метал, дэт-метал, да что угодно. А что касается баттлов — я категорически не приемлю в эфирном пространстве мат и загрязнение русского языка. Культура должна оставаться культурой.
Как считаешь, лучше петь простенькие, но свои песни или все-таки работать с профессионалами, которые могут направить артиста в нужную сторону?
— Если ты не умеешь что-то делать, то и не надо. Я сейчас изучаю основы музыкальной драматургии, чтобы понимать материал, а не просто попадать в ноты. Но вообще стремление из принципа написать песню самому — это путь в никуда. Тина Тернер за свою жизнь не написала ни одной песни, и что же, это делает ее плохой певицей? Она могла любую песню интерпретировать и преподнести так, что, кто бы ее ни написал,
люди помнят ее как «песню Тины Тернер». Талант исполнителя важен точно так же, как и талант сонграйтера. Одного без другого не существует.
Ты согласна, что певцу недостаточно хорошего слуха, и все-таки нужно музыкальное образование и понимание того, что он поет?
— Конечно. Артист не имеет права быть необразованным.
Скажи, у тебя остается свободное время на развлечения, хобби какие-нибудь?
— Свободного времени не остается совсем, я полностью погружена в музыку.
А талисман у тебя есть какой-нибудь?
— Наверное, нет — разве что совсем личные.
Что важнее — получить мировую славу или творить от души?