Cостоялось Открытие Выставки Художника Петра Аксенова Deadbrand
21 мая в Московском музее современного искусства состоялось открытие персональной выставки DEADBRAND мастера арт-провокации, художника Петра Аксенова. Впервые в пространстве русского искусства серьезно затрагивается тема брендов и их тотального влияния на сознание и чувства людей, испытывающих страсть к роскошным вещам или брендам, которые служат им «золотым тельцом». Для многих обладание тем или иным брендом является необходимым условием «выживания» в привилегированном обществе. Однако концепция экспозиции построена на той простой и в то же время провокативной идее, что все или почти все бренды, стоящие на вершине иерархического порядка и являющиеся основой измерения под названием «гламур», умерли.
Воплощение идеи смерти бренда в рамках выставки находит в художественном выражении Петра Аксенова. Придав этой теме антропоцентрические черты, художник произвел акт захоронения брендов по людским обычаям. Каждый умерщвленный «фетиш» навеки становится мемориалом или надгробием, над которым, склонившись в траурной позе, скорбят ангелы. Все экспонаты выставки связаны одной трагической идеей и эстетикой, поражающей своей красотой, которая может быть также ослепительной пусть и в самой пугающей человека теме. Вдобавок к этому можно сказать, что проект DEADBRAND имеет утопическое содержание, хотя как знать, возможно, фантазия художника в недалеком будущем обернется пророчеством – ведь для некоторых уже становится очевидным тот факт, что время гламура исчерпало себя.
Всего на выставке представлено 17 полотен и десяток скульптурных произведений, выполненных из мраморной крошки. Например, сумка Birkin Hermes, бейсболка D&G или флакон Chanel № 5. Впрочем, на экспозиции можно найти не только марки класса люкс, но и вполне «приземленные» бренды, такие как McDonalds (гамбургер) и Coca Cola, которая в одиночестве, словно подчеркивая ее величественность, стоит особняком. Картины поражают своей масштабностью и разнообразием сюжетных надстроек. Для Tiffany & Co Петр Аксенов создал усыпальницу, в которую тянется вереница людей, чтобы проститься с властителем вкуса. Versace предстает перед зрителем в форме стильного саркофага, украшенного барельефами. Louis Vuitton – пирамида из чемоданов, на вершине которой скорбит ангел, обняв вазу с высеченным логотипом.
Публика, посетившая открытие выставки, встретила экспозицию с необычайным восторгом и недоумением. Практически весь особняк музея, в котором будут находиться в течение месяца картины арт-проекта DEADBRAND, был заполнен до отказа. Среди приглашенных гостей были известные светские персоны, представители бизнес-элиты и шоу-бизнеса: Софико Шеварнадзе, Аркадий Новиков, Давид Якобашвили, Василий Церетели, Валерий Кошляков, Светлана Маниович, Ульяна Цейтлина, Александр Добровинский, Анна Антимоний, Анна Джексон-Стивенс, Снежана Георгиева, Екатерина Двигубская, Марина Сардарова, Мария Верник, Ирина Михайловская, Мария Лобанова, Виктория Лопырева, Наталья Лучанинова, Арчи, Елена Ищеева, Анастасия Железнова, Ева Ланска, Юлия Калманович, Анна Макарова, Александр Шумский, Александр Юдин, Евгения Метропольская, Джулия Дилуа, Изольда Ишханишвили, Фреш Арт, Ольга Шелест, Георгий Пузенков, Анастасия Сланевская (Слава), Дмитрий Исаев, Иван Николаев, Василий Куйбар, Оксана Кутузова, Женя Малахова, Эвелина Бледанс и многие другие.
Многие из гостей в этот день в такт траурному мероприятию пришли в одежде подобающих тонов. Дополняли «мрачную» картину большой венок и плачущие девы-модели, одетые во все черное с цветами в руках. При виде девушек посетители невольно приходили в шок – реалистичность образов эффектно создавали атмосферу похорон. Костюмы для вестниц смерти разработал молодой дизайнер, выпускающий одежду под лейблом saint BEssARION (Бессарион). В стильных нарядах от преуспевающего дизайнера на открытие выставки пришли актриса Юлия Снигирь, сыгравшая роль возлюбленной главного героя в фильме «Обитаемый остров», телеведущие Аврора, Дарья Спиридонова и Елена Усанова.
DEADBRAND – это первый музейный проект Петра Аксенова, на который автор потратил целый год, и который безусловно станет сенсацией. Успех, как к художнику, к Аксенову пришел благодаря его самому первому авторскому проекту – «Трагедия Белоснежки», вызвавший бурю эмоций у публики и, пожалуй, начертал новое имя в истории современного искусства. Как и проект «Golden War», который прозвучал не только в России, но и в Европе и США.