Rfw: На Старт!
Стартовала Russian Fashion Week, в первый день, побив все рекорды по
количеству звездных коллекций, звездных гостей и ярких эмоций.
День открытия RFW запомнится не только прекрасными коллекциями от лучших
российских и молодых итальянских дизайнеров, показом последней коллекции JC
de Castelbajac, а также новой вехой в партнерстве Российской Недели моды и
Camera Nazionale della Moda Italiana. На совместной пресс-конференции
Генерального продюсера RFW Александра Шумского и Президента CNMI Марио
Бозелли было объявлено о том, что в рамках сотрудничества Российской и
Миланской модных Недель дизайнеры из России вновь получат возможность осенью
показаться на подиуме Milano Moda Donna.
SLAVA ZAITSEV
Рондо алла РуссаЗа неполных три тысячелетия своего существования русская культура никогда не
относилась к числу тех, что агрессивно навязывают свое видение мира людям со
стороны. У нее всегда была иная, более тонкая стратегия. Сохраняя верность
собственным традициям на протяжении веков она медленно добивается внимания к
себе, но зато добившись уже не упускает его ни за что. Роскошная попытка
Вячеслава Зайцева переосмыслить всю русскую культуру в формате haute couture
задала тон XVI Российской недели моды.
Посвятив свою коллекцию «Русский модерн. III тысячелетия» столетию
Дягилевских сезонов в Париже, патриарх отечественной моды не оставил без
внимания ни один из стилевых ингредиентов, заслуживающих лейбла «русский».
Деликатно дирижируя зрителями, а также талантливыми выпускниками
собственного модельного агентства на подиуме, при помощи своих комментариев
Зайцев провел настоящий экскурс в историю государства через высокую моду.
Потешный бой блестящей золотой фактуры шёлка с темными оттенками бархата (с
безоговорочной капитуляцией последнего) отсылал к Византии и традициям
роскоши, унаследованным Русью, вместе с христианством; украшенные мехом
шапки в форме классической Казанской шапки Ивана Грозного и размашистые
ushanki идеально сочетающиеся с широкими русскими губами убедительно
доказывали, что в области головных уборов татаро-монгольское иго не
заканчивалось никогда.
К моменту когда в коллекции проявились зеленый и – еще один имеющий для
России историческое значение цвет – красный, замысел мэтра был уже в большой
степени ясен: Зайцев взял азиатское великолепие цвета, нарочитость и придал
им стройность работы европейского уровня, получив истинно русскую
неповторимость.
Хотя Зайцев не побоялся доверить ряд очень изысканных черных платьев
дебютанткам показа – выпускницам своего модельного агентства, свадебное
платье, с пышной бронзовой узорчатой юбки в финале демонстрировала Вице-мисс
вселенная Вера Краснова.
a.VE / BeeQueen / Leitmotiv (Италия)
Italiano Vero
набирающей обороты программе партнерства RFW и Национальной палаты моды
Италии, продемонстрировали внутреннюю яркость на фоне внешней скромности –
наиболее типичное для итальянской моды сочетание.
Саундтрек от Бъорк добавил легкий укол исландского в предельно итальянскую и
донельзя женственную коллекцию a.VE, целиком построенную на геометрическом
контрасте узких брюк и широких пальто, как бы состоящих из двух
треугольников, сходящихся на одной огромной пуговице.
Коллекция-мечта любой читательницы Vogue от великолепной BeeQueen
оперировала в том узком сегменте женской привлекательности, где все еще
можно говорить о молодости, но уже также и о классе, стиле. В исполнении
BeeQueen даже светлые жокейские шаровары и плащ, с капюшоном, схваченным у
шеи резинкой, предстают беспредельно женственными элементами, не говоря уж о
сочетании туманно-голубого с бурым в коротком платье с карманами и
сочетающихся сапогах.
Полуофисные адепты светлого шелка и перламутровых взоров Leitmotiv
порадовали функциональной небрежностью своих аксессуаров – прежде всего,
сумочек перебрасываемых через руку и фрачными элементами, которые появляясь
то тут, то там к концу коллекции перерастают в полноценное платье-фрак.
Общаясь с журналистами после показа, глава Национальной палаты моды, г-н
Марио Бозелли всячески подчеркивал, что их программа по поддержке молодых
дизайнеров, не меценатство, а частный случай стимулирования малого бизнеса.
И здесь у Бозелли явно нет повода для беспокойства, ибо каждый из трех
дизайнеров весьма ясно очертил круг своей целевой аудитории, проявив наличие
грамотного бизнес-плана.
Девушки, не боящиеся обилия черного, всевозможных деривативов синего
готовые носить сапоги на средних каблуках большую часть года и слушать
Бъорк, просто не смогут пройти мимо стиля от a.Ve.
Имеющая опыт работы у таких модных грандов как Etro, Alberta Feretti и
Gianfranco Ferre, Chicca Lualdi, вполне в состоянии перетащить часть своей
старой клиентуры под свой нынешний лейбл BeeQueen, под которым она не
изменяет своим принципам.
Leitmotiv же неизбежно привлечет своими сорочками мужскую аудиторию, а
платьями – ту часть женской, которая, в свою очередь, намерена привлекать
мужское внимание. Ибо светлые короткие платья с картинками имеют свойство
приковывать взгляд, провоцируя зрителя понять, что же картинка значит, даже
если она в итоге оказывается лишь многократно повторенным узором.
Jean-Charles de Castelbajac (Франция)
Ария маркиза
Что объединяет Энди Уорхолла, прошлого римского папу Иоанна-Павла Второго и
R’n’B артиста Каньи Уэста? Для них обоих делал одежду Жан-Шарль де
Кастельбажак. Феерическая личость, потомственный дворянин и человек, который
предпочел бы со всем миром коммуницировать посредством не разговоров, но
рисования, Кастальбажак неизбежно останется одним из главных гостей RFW всех
времен, и не только потому, что его фамилия звучит столь оригинально.
Открыв свой показ исполнением «Подмосковных вечеров» на балалайке,
Кастельбажак продемонстрировал настоящую паутину культурных связей с самыми
разными странами и эпохами. Леопардовый Данила Поляков плавно уступил сцену
ярко красным моделям, которые вскоре сменились нарядами из разноцветных
лоскутов, оригинальными блузами с лицами юного Майкла Джексона, Энди
Уорхолла и волосами из пряжи, образующими своеобразное жабо,
платьем-долларом и платьем-пластиковой картой, а те, в свою очередь, –
моделями, основанным на легендарномThe Muppet Show. Плюшевые аксессуары
всегда были визитной карточкой Кастельбажака, и в этот раз они были
применены по-максимуму, став материалом для муфт, сумочек, шапок-ушанок и
даже пальто сотканного из маленьких лягушонков-Кермиттов.
Lena Karnauhova
Руками не трогатьНачиная работать над этой коллекцией, Лена Карнаухова провозгласила:
«Красота передается воздушно-капельным путем!» и сделала воздушность,
легкость и прозрачность ее основными признаками. Получившуюся «Неприкасаемую
красоту» Карнаухова посвятила своему учителю, Раисе Анненко, которая в
недавнем прошлом была ключевой личности на пути московских модниц к
совершенству стиля.
После обязательной программы, с использованием шерсти обработанной с
геометрической безупречностью, Карнаухова перешла на произвольную, легко
коснувшись материалов вроде пашмины, кашемира, люрекса, без которых сегодня
сложно представить осеннюю коллекцию. Акцент на широченных поясах,
сочетаниях вроде темно-зеленого с темно-серым и белая клетчатая подкладка,
которая самую малость выступает у пальто обрамляя его, – вполне могут стать
«визитными карточками» Карнауховой.
Masha Kravtsova
Концерт №4 для мужчины с аккомпанементомКогда Маша Кравцова недвусмысленно пообещала посвятить большую часть своей
четвертой коллекции мужским моделям, кое-кто из мужчин высказывал опасения,
как Маша справится с этой непростой задачей. Они явно не учли тот факт, что
как дизайнер Кравцова растет очень быстро, а с профессиональным ростом
приходит и сдержанность.
В результате своей «Коллекции №4» под аккомпанемент задорного битбоксерского
клицанья и клацанья Кравцова представила весьма консервативный сет мужских
моделей, тем самым, успокоив всех потенциальных критиков. Непременная
женская часть коллекции, с элегантным шерстяным обрамлением традиционных для
Кравцовой материалов, в этот раз также была прежде всего осенне-зимней, и
только потом женственной. Наверное, стоит ожидать от Кравцовой новой вспышки
женственности на следующем RFW, но это будет уже женственность на новом,
более высоком уровне исполнительского мастерства.