The Телки - Повесть О Ненастоящей Любви
"Все зависит от того, как себя позиционировать".
Мужчины и женщины – вечное столкновение противоположностей, непрекращающаяся война «кто кого и как», полное недоразумение во взглядах. С каждой новой обстановкой понимание стирается, стирается, стирается... СТИРАЕТСЯ! Появляются новые роли и трюки, а под знакомыми словами стали подразумеваться совершенно противоположные вещи.
В этой книге есть все: много понтов, обманы, страсти, фальшивые чувства, наигранность, циничность. Проще говоря – вся наша сегодняшняя жизнь с обобщенными понятиями. Мужчины пытаются выставить себя крутыми man’ами, с полным контролем над ситуацией, односложными планами и шальными мыслями; они грузятся, планируют, бегут от проблем и иногда даже хотят настоящей любви. Женщины – меркантильны, своенравны, хитры, искусно играют настоящие чувства; им хочется удержать рядом с собой мужчину, пусть даже с помощью бабки-гадалки или выудить денег, выдумав аборт! Здесь даже нет женщин – скорее телки – алчные кровожадные хищницы за толстыми кошельками и статусом повыше.
Мужчины и женщины говорят друг другу «я тебя люблю» так же просто, если бы это было банальное «с добрым утром». Это всего лишь красивые фантики, за которыми порой кроется пустота. Теперь модно кидаться этим красивым «я тебя люблю», даже не думая, что будет дальше – скоро этот момент сотрется из памяти, как и тысячи других, нужна лишь маленькая доза кокса, или немножко времени. Просто так принято: значение потеряно, остались лишь отголоски. Иногда мы произносим это для создания эффекта присутствия – «я тебя люблю, а значит я где-то рядом, с тобой или нет, но между нами еще осталась какая-то ниточка».
Рано или поздно мы все хотим настоящей любви – и мужчины, и женщины. С жадностью голодных котов мы выискиваем друг друга в толпе, а потом превращаемся в хищников, вырывая свою добычу из лап таких же голодных. Мы начинаем вести борьбу за нужный нам «кусок», потому что именно у него есть все то, что нам так нужно: деньги, престиж, связи, нужный порядок в голове. У нас все расписано по пунктам, как и распорядок дня в органайзере «Moleskine». Нет той любви, когда женщина не стремиться овладеть мужчиной, а второй в свою очередь – сделать преданной женщину. Мы преследуем только собственную выгоду, не задумываясь о близком человеке; нам ничего не стоит продать душу самому Дьяволу, лишь бы было так, как нашептывает эгоистичное «Я». Однажды нас подсадили на ложь и хитрость, запретив понимать и доверять: теперь мы обманываем, друг друга – мужчины женщин, а женщины мужчин, - скоро даже перестанем верить самим себе. Нас ничего не стоит купить за большие деньги, дать в руки пистолет и фотографию жертвы, сказав «Убивай»: просто у нас больше нет каких-либо светлых чувств – все растоптано, как ненужный сигаретный окурок.
Мы испорчены этим обществом с его безобразными обитателями-марионетками, которые пытаются как-то заменять утонувшие чувства искусственными элементами. «Их выворачивает оттого, что кто-то не похож на них», но ведь когда-то у них то же были чувства, и они бы смогли остаться самими собой. «Все зависит от того, как себя позиционировать»: подсесть на понт, включив всю свою крутость, или превратиться в телку с ее циничными заморочками.
«Нас бросают, нас втаптывают в землю, а мы ничего не видим. Верим, любим, надеемся. Понимание приходит позднее. Недели через две. Он ушел. Бросил. Предал. Убежал. Его больше нет рядом». Когда ты однажды переживешь эту маленькую жизнь под названием «любовь», и родишься заново, ты будешь знать, чего нельзя делать – по-настоящему любить. У тебя возникнет страх, что история повторится, боль вернется в двойном размере, и ты уже можешь ее не пережить. Ты просто перестаешь верить, отключив в себе все светлое, и превратишься в пластмассового манекена. После этого ты можешь возненавидеть себя, что не хватило сил сохранить свое «Я» в этом фальшивом мире. Но тебе не оставалось ничего другого – либо выживи, либо жди, пока тебя разорвет толпа. Конечно, ты попытаешься сохранить себя, и будешь ждать того, что тебе в этом поможет, но этот кто-то сам борется за свою жизнь, или его тоже больше нет.
А ведь обложка для книги выбрана неслучайно: плачущая женщина с потекшей тушью. Здесь действительно есть над чем поплакать – каждый найдет в этой книге свое слабое место. В какой-то момент покажется, что со строчки на строчку перебежала маленькая искренность, а на соседнем абзаце глубоко между букв спряталась любовь. Отношение к героям меняется с каждой новой страницей, позиции теряются, вся подноготная обнажается. Наступит момент когда станет жалко подлеца-обманщика Андрея Миркина: ему так хотелось любви, он даже нашел себе неиспорченную этой жизнью Катю, влюбился, но, увы – она такая же, как и все остальные – телка. Жизнь зеркальна, все обязательно вернется – и даже давным-давно кинутая Ольга.
Мужчины и женщины – мы пытаемся вертеться параллельно друг другу совершенно в других кругах, между делом придумывая себе правдоподобное алиби. Мы продумываем такие комбинации, переоцениваем своих соперников, просыпаемся каждое утро с мыслями «раскусит или нет?» Даже прожив вместе несколько лет, мы так и не научимся понимать друг друга – мужчины женщин, а женщины мужчин, - и не останется лучшего способа, как давить на страхи друг друга, чем сесть и поговорить. Но наша жизнь такова, что мы сами создаем вокруг себя крепость, боясь подпустить к себе кого-то на расстояние ближе вытянутой руки.
По этой книге стоило бы изучать пороки современного общества с их героями – мужчинами и женщинами «в позе». Не удивительно, если вы найдете подозрительно много совпадений с реальными персонажами. Какие-то моменты могут показаться вам слишком родными, даже приевшимися; циничная улыбка между запятыми выдаст вас с потрохами: наверное, в вас уже слишком много пластмассы. Если в каком-то месте вы почувствуете маленькую несправедливость, подкатывающий комок к горлу или даже заплачете – искренне так, в шепот, - все еще можно исправить: достать из глубины души все светлые чувства, искренне улыбнуться миру вокруг и убить в себе страх снова кого-то полюбить. Просто выкинуть из головы бредовую идею самопозиционирования, и быть собой; просто потому, что надо друг друга понять.