Леонид Агутин выпускает «Тор 30» ****
Обладая правами на каталог Леонида Агутина, можно выпускать его сборники хоть каждый год - примерно этим United Music Group к удовольствию публики и занимается. Даже оригинальные названия придумывать не обязательно - так, вряд ли составители долго думали над заголовком «Тор 30», тем не менее он получился говорящим и всеобъемлющим. Фото на обложке, правда, относится к «волосатому» периоду творчества Леонида и может намекать на преобладание в тридцатке старых песен. Они действительно преобладают в трек-листе - но только потому, что в босоного-кучерявом имидже Агутин провёл бОльшую часть своей карьеры: хитов того времени чисто математически получается больше. Однако, что приятно, издатели не обошли своим вниманием и более-менее свежие композиции, а открыли сборник вообще новинкой «Мир зелёного цвета». Таким образом, очередной сборник лучших песен станет поводом не только переслушать любимое, но и узнать нечто новое.
Сама песня «Мир зелёного цвета», впрочем, кажется немного вторичной, причём эксплуатирует она именно «латиноамериканские» успехи Агутина - всё здесь энергично и на позитиве, прямо как в «Хоп Хэй Лала Лэй». Возможно, Леонид решил вдохнуть новую жизнь в это направление своей музыки, а то лирические баллады немного вытеснили из сознания публики поп-фанковую беззаботность. Шаг представляется довольно рискованным, хотя... Песню «Аэропорты» тоже аудитория полюбила далеко не сразу, и Леонид Агутин рассказывал, что он провёл тяжёлый пиар-эксперимент, занимаясь её раскруткой: композицию не брали на радио - он исполнял её на сборных концертах; его просили спеть что-нибудь старенькое - он в нагрузку показывал «Аэропорты». После полутора лет подобной, казалось бы, безнадёжной пахоты неприступные стены, в которые билась песня, таки рухнули - и её наконец признали. Её появление на сборнике не вызывает никаких вопросов, а для многих это теперь одно из любимых произведений Агутина. Не знаю, правда, захочет ли артист повторять этот подвиг с промоушном «Мира зелёного цвета».
В остальном компиляция выглядит ожидаемо приятной, причём составители порадовали широтой подхода. По обыкновению последних лет, при распределении песен в трек-листе не соблюдается хронологический порядок, но в данном случае это даже правильно: не самые, может быть, очевидные хиты получают равноправное представительство. Наряду с «веселой латиницей» («Хоп Хэй Лала Лэй», «Босоногий мальчик», «Парень чернокожий», «Оле-Оле»), сюда вошли и любимые лирические дуэты с Анжеликой Варум («Всё в твоих руках», «Если ты когда-нибудь меня простишь», «Королева», «Две дороги, два пути»), и сольные хиты «среднего периода творчества» («На сиреневой Луне», «Летний дождь», «Ай-ай-ай»). Это вполне ожидаемо, но кроме них, тут есть и композиции, незаслуженно обойдённые всенародной любовью - «Время последних романтиков» и «Насекомова» с последнего сольного альбома, а также лучшие треки с международных проектов Леонида: «Cosmopolitan Life» с фанк-джазовым корифеем Алом Ди Меолой и «Cuba Africa», которую кубинцы полюбили сильнее, чем русские. Новый сборник эту ситуацию не изменит, но без этих произведений творческий портрет Агутина был бы неполным.
Источник: Алексей Мажаев, InterMedia