» » Лада Мишина: "Стремление из принципа написать песню самому-это путь в никуда" 


Лада Мишина: "Стремление из принципа написать песню самому-это путь в никуда" 

Юная певица Лада Мишина рассказала о способах самовыражения, любви к Тине Тернер и том, как хор прививает любовь к рок музыке.

Когда ты поняла, что музыка — это призвание?

— После первого выступления. 

Помнишь своё первое выступление?

— Это было в первом или втором классе. Я выступала на празднике, вышла на сцену и поняла, что это мое. С тех пор начала петь. Иногда прерывалась для приема пищи, иногда — для сна (смеется). Родители отдали меня в музыкальную школу, и завертелось. Пела в хоре и мечтала о том, чтобы выступать в рок-группе. Хор прививает любовь к рок-музыке особенно сильно, потому что это всегда такое состояние протеста. Вырваться из хора и спеть, как чувствуешь!

То есть ты хочешь стать рокером?

— Да, стараюсь двигаться в этом направлении.

А кто из современных артистов тебя вдохновляет? 

— Есть примеры для подражания — например, Зара Ларссон, Джесси Джей, очень сильные у них голоса. А есть певицы, которые на меня влияют, наоборот, своей классичностью и какой-то особой эстетичностью: Этта Джеймс, Тина Тернер, конечно... Я сейчас слушаю много музыки, изучаю разные стили и особенности звучания.

А кто чаще в наушниках играет?

— Евгений Борисович (продюсер певицы Евгений Кобылянский. — Прим. ред.) дает мне домашние задания — слушать и анализировать музыку разных стилей и десятилетий. Там и Фил Коллинз, и Pink Floyd, и другие знаковые исполнители. Слушаю исключительно нужную музыку, никакого местного радио.

За трендами следишь? Что думаешь о рэп-баттлах?

— Из-за того, что это постоянно мелькает в соцсетях, вижу, конечно, но не смотрю и не интересуюсь. Я считаю, что для поэтического самовыражения есть поэзия. Для самовыражения в качестве музыканта есть рок-культура с многочисленными проявлениями — альтернативный рок, трэш-метал, дэт-метал, да что угодно. А что касается баттлов — я категорически не приемлю в эфирном пространстве мат и загрязнение русского языка. Культура должна оставаться культурой.

Как считаешь, лучше петь простенькие, но свои песни или все-таки работать с профессионалами, которые могут направить артиста в нужную сторону?

— Если ты не умеешь что-то делать, то и не надо. Я сейчас изучаю основы музыкальной драматургии, чтобы понимать материал, а не просто попадать в ноты. Но вообще стремление из принципа написать песню самому — это путь в никуда. Тина Тернер за свою жизнь не написала ни одной песни, и что же, это делает ее плохой певицей? Она могла любую песню интерпретировать и преподнести так, что, кто бы ее ни написал,

люди помнят ее как «песню Тины Тернер». Талант исполнителя важен точно так же, как и талант сонграйтера. Одного без другого не существует. 

Ты согласна, что певцу недостаточно хорошего слуха, и все-таки нужно музыкальное образование и понимание того, что он поет?

— Конечно. Артист не имеет права быть необразованным.  

Скажи, у тебя остается свободное время на развлечения, хобби какие-нибудь?

— Свободного времени не остается совсем, я полностью погружена в музыку.

А талисман у тебя есть какой-нибудь?

— Наверное, нет — разве что совсем личные.

Что важнее — получить мировую славу или творить от души?

— Творить от души, конечно. 


24-10-2017

Логин
Пароль
Запомнить